В ходе онлайн-опроса, недавно проведенного в российских компаниях, HeadHunter выявил профессии, трудно уживающиеся с коллегами. Список таковых возглавили PR-специалисты.
Как оказалось, почти половине, а если быть точнее — 46% опрошенных, мешают эффективно работать коллеги из других подразделений. При этом чаще всего жалобы поступают от PR-специалистов, 70% которых страдают от некачественной или медлительной работы других отделов.
И, в принципе, их можно понять. Ведь главная задача пиарщика: создавать широкую известность своей компании, ее хорошим делам и тому, что она производит. Как? Чаще всего с помощью эффектного сообщения новостей. Причем своевременного, ведь, новости, как известно, товар скоропортящийся - быстро устаревают.
Как, например, это делает компания Apple: за год, а то и раньше, до официального выпуска своего нового продукта, сообщающая о новинке. Да так, что наэлектризованные СМИ и интернет - сообщества наперебой печатают анонсы, размышления и догадки, разжигая у потенциального покупателя сильнейший интерес.
Второе дыхание длительной PR-кампании открывается, конечно, на долгожданной презентации, после которой новинку для тестирования получают журналы и специалисты в области электроники. И уже эти знатоки, подтверждая хорошее качество и ценность устройства, вносят свой вклад в продвижение доброго имении компании Apple и того, что она производит.
Не трудно увидеть, что высокая эффективность и слаженность работы всех подразделений компании выливается в отменное качество ее продукта — главную гарантию успеха Apple. Понятно, что о работе в такой команде мечтает любой, серьезно нацеленный на профессиональный рост, сотрудник. PR-специалисты тоже.
Но уж, если разговор зашел о них, давайте не забывать, что как раз профессионал в PR ( по -русски, связях с общественностью) играет не последнюю роль в том, чтобы поднять компанию до такого состояния. Ведь, что такое связи с общественностью и что ожидается от специалистов этой области?
Пожалуй, самое точное определение этому дал в одной из своих многочисленных работ, посвященных управлению организацией, Л. Рон Хаббард: «Цель ответственного за связи с общественностью - ФОРМИРОВАТЬ, НАПРАВЛЯТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ УЛУЧШЕНИЯ РЕПУТАЦИИ И РАСШИРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, СВОЕЙ ИЛИ КЛИЕНТА».
Проще говоря, PR-специалист должен управлять общественным мнением, как внутри своей компании, так и вне ее. Результаты же опроса HeadHunter, выявившего большое количество пиарщиков, страдающих от своих коллег, поднимают закономерный вопрос: а способны ли эти недовольные «специалисты» донести важную для них идею хотя бы до своих коллег?
Ведь, понимая, что думают коллеги, и при необходимости изменяя их точку зрения, профессионал в области связей с общественностью сможет реально помочь организации, страдающей от некачественной и медлительной работы своих подразделений.
Коллега пиарщику не помеха
05.11.2014
В ходе онлайн-опроса, недавно проведенного в российских компаниях, HeadHunter выявил профессии, трудно уживающиеся с коллегами. Список таковых возглавили PR-специалисты.