В прошедшие выходные на Нижегородском кольце прошел второй этап Чемпионата и Кубка России по кузовным кольцевым гонкам. В заездах участвовало около ста гонщиков, выступающих в восьми различных классах — в том числе в зачете суперкаров (SMP GT4 Russia) и нового класса SMP Time-Attack Unlim, участники которого соревновались за рекорд времени прохождения трассы на уникальных автомобилях.
Каждый год борьба за титул Чемпиона и обладателя Кубка России накаляется до предела. Каждая гонка дарила зрителям быстрые старты, обгоны, захватывающие дух столкновения и неожиданные финиши!
В пятницу, когда для всех классов проводились квалификационные заезды, состоялся первый заезд нового класса SMP Time Attack Unlim. На одном из радикально доработанных Mitsubishi Lancer Evolution Дмитрий Дударев установил рекорд трассы: 1.18,497 секунды на 2850-метровой конфигурации «Нижегородского кольца».
После субботней гонки в классе Туринг-Лайт белорусский гонщик Алексей Савин (команда Yuka ADV Team) поделился впечатлениями: «Трасса N-Ring довольно короткая для кольцевых гонок, но в тоже время интересная для обгонов и борьбы. Соперники всегда коварные, поэтому расслабляться не приходится».
В объединенном заезде классов Туринг-Лайт и S1600 погодная ситуация обострила соперничество и вынудила пилотов ошибаться. В самом начале заезда лил дождь, а во второй части гонки асфальт почти высох.
«Первая гонка для меня шла прекрасно до 12 круга. Я уже ехал на 5 или 6 позиции, с моим темпом я мог занять на 3 место, подъехал к Александру Сальникову, но тут резко без каких либо контактов случается поломка, из-за которой мне пришлось продолжать гонку на трёх цилиндрах, из за этого мощность автомобиля значительно снизилась, даже при подсыхающей трассе, я ехал на 5-6 секунд медленнее своего же времени до поломки.
Как только машина замедлилась, я по рации сообщил об этом споттеру, около круга он с механиками обсуждал, что же это могло сломаться, но мы приняли решение продолжить гонку, чтобы получить хоть какие то очки, и в итоге я приехал лишь девятым», - сразу после гонки рассказал пилот команды Yuka ADV Team.
Традиционно в кольцевых гонках двигатели спортивных автомобилей работают на максимальных оборотах и нуждаются в качественной поддержке. Партнером серии в 2022 году стал топливный бренд G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть». Все участники соревнований заправляются высокотехнологичным бензином G-Drive 100, который обеспечивает эффективную работу двигателя, увеличивает его мощность и динамику разгона.
Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) проводится в рамках программы развития автоспорта SMP Racing девятый год подряд.
Гоночная программа заключительного дня Фестиваля скорости состояла из четырех гонок. Две гонки прошли в классе SMP GT4 Russia. Победители также были определены в классах Туринг, Супер-продакшн и Туринг-Лайт, а также гонке S1600. Автодром в течение двух дней посетили около семи тысяч зрителей.
«Во второй гонке мой старт был не самым удачным, но я быстро исправился и в первом повороте занял очень выгодную траекторию, благодаря чему объехал сразу 4 машины, после ещё после ошибок соперников и некоторых удачных обгонов я пол круга ехал на 4 позиции, но темп у меня начал падать, за счёт перегрева резины, и меня объехал Карамышев, а после и Дударев, так как они ехали намного быстрее меня.
После этого я решил, что нужно закончить гонку хотя бы на 6 позиции, и около 8 кругов пришлось обороняться от Олега Кравцова, с чем я успешно и справился, повторив свою успешную оборону 2020 года, и не дав шанса Олегу вырваться вперёд.
Уикендом я в целом остался доволен, разве что поломка в первой гонке меня немного расстроила, но темп появился, в борьбе я не сплошал, и провёл интересные заезды, так что настроение осталось хорошее».
Гонки всех классов вышли в прямом эфире каналов Матч! Страна, Матч Планета – и Матч ТВ, причем воскресные заезды зачетов Туринг и Супер-продакшн на федеральном телеканале комментировал Дмитрий Губерниев.
Команда Yuka ADV Team выступила на втором этапе G-Drive СМП РСКГ
12.07.2022
9 и 10 июля на автодроме N-Ring прошел Фестиваль скорости G-Drive СМП РСКГ. Больше 90 лучших пилотов страны провели по две гонки за уикенд, а в перерывах между заездами организаторы подготовили насыщенную шоу-программу. А зрители, которые не смогли лично присутствовать на соревнованиях, смогли посмотреть гонки на канале МАТЧ!