Рынок труда испытывает дефицит персонала, особенно в возрастной категории 25–29 лет. Количество активных вакансий растет быстрее, чем число активных резюме.
«Анализ показал, что количество вакансий увеличилось за год на 175%. По данным аналитиков, нехватка рабочих рук достигла 5 миллионов человек, – отметила Ольга Павликова, генеральный директор коммуникационного агентства TrendFox. – В последний год практически каждый второй запрос, который приходил в агентство, касался построения бренда работодателя, HR-маркетинга. В ответ на запрос рынка мы усилили команду специалистами по HR-маркетингу и предложили нашим клиентам новую услугу по построению бренда работодателя».
По словам партнера агентства по HR-направлению Галины Меркуловой, директора по работе с персоналом с опытом работы в международных розничных сетях и FMCG: IKEA, Inditex, Billa, Oriflame, OBI, основной проблемой является острый дефицит сотрудников, особенно молодых, которые не боятся часто менять работу.
«Сейчас головной болью не только HR, но и бизнеса в целом, становится очень острый дефицит персонала. Рост среднего числа активных вакансий на 12% больше, чем изменение среднего количества активных резюме год к году. Поэтому сейчас так важно развивать HR-бренд, чтобы люди шли к вам и вакансии закрывались», – заявила Галина Меркулова.
Необходимость работать с HR-брендом подтверждают и результаты проведенного в начале года исследования восприятия бренда работодателей в России «Талантист». Исследование проводится совместно стаффинговой группой ANCOR и президентской платформой АНО «Россия – страна возможностей».
«Несмотря на то что хорошая заработная плата, финансовая стабильность и гарантии занятости по-прежнему являются приоритетами при выборе работодателя в России, для людей не менее важны такие факторы, как интересная работа, баланс работы и личной жизни, возможности карьерного роста, – комментирует Наталья Щербакова, директор по продажам и маркетингу группы компаний ANCOR. – Людям крайне важна репутация компании. До принятия предложения о работе потенциальные сотрудники проверяют отзывы о ней, изучают ее сайт и соцсети, читают статьи в интернете и обращаются с вопросами к друзьям и знакомым».
По мнению Натальи Щербаковой, только те компании, которые системно занимаются своим HR-брендом, будут иметь реальные шансы в борьбе за кандидатов и смогут эффективно удерживать своих сотрудников в текущих условиях.
Новое подразделение в TrendFox будет заниматься построением, развитием и продвижением бренда работодателя – от разработки коммуникационной стратегии до ее реализации. Эксперты агентства сделают аудит HR-бренда, проведут исследования, сформируют платформы бренда и ценностного предложения работодателя, создадут визуальную и креативную концепции продвижения.
«Мы занимаемся генерацией потока кандидатского трафика, повышением узнаваемости компании среди соискателей, увеличением охвата целевой аудитории кандидатов через рекламное продвижение, а также ведем внешние и внутренние коммуникации бренда работодателя», – отметила Ольга Павликова.
Эксперты уверены, что услуги по построению бренда работодателя в первую очередь будут востребованы среди промышленных, строительных компаний, а также в сфере ритейла, где в настоящее время наиболее остро ощущается нехватка кадров.
Коммуникационное агентство TrendFox презентовало отдельное направление услуг – HR-маркетинг
09.07.2024