Бывает, что должен пройти не один год, пока эта отчужденность начнет исчезать. А кого-то китайцы вообще не примут в свой круг никогда. Чтобы правильно строить здесь (http://asiainspector.ru/) бизнес, нужно изучить законы, по которым живет китайское общество. Для предпринимателей это система негласной деловой этики «гуаньси».
Система «свой-чужой». Действительно, очень напоминает известный принцип распознавания самолетов «свой-чужой». Только для китайца все новые люди — чужие. Чтобы стать «своим», или хотя бы приблизиться к этой оценке, нужно приложить немало усилий. С «чужим» в сложных ситуациях китайский бизнесмен может поступить, мягко говоря, не вполне честно. И не испытывать при этом моральных неудобств. А со «своим» пойдет на рискованную крупную инвестицию, не подписывая никаких бумаг.
Буквально термин «гуаньси» означает некий круг отношений и связей. И эта система очень отличается от привычных понятий. Принадлежность делового человека к этой группе — своеобразный «зеленый свет». Пропуск в деловой мир абсолютного доверия, где не тратятся на юристов и адвокатов, могут словесно заключать многомиллионные контракты. И при этом никогда не подведут своего партнера. Неминуемое исключение из клана будет означать конец карьеры. Находиться вне системы здесь означает быть чужим. А с чужим в Китае вести бизнес никто не будет.
Как заслужить доверие? Профессионализм и искренность ценятся не только в Китае. Но здесь эти качества ценятся особо высоко. Так же, как и внимание, личное общение и надежность. Изучите особенности «гуаньси» и используйте эти знания в своих интересах. Тогда процесс адаптации на китайском рынке пройдет быстро и безболезненно. Порядочному человеку бояться этих особенностей китайского делового мира, конечно же, не следует. Нужно оставаться самим собой, знать себе цену, поступать по уму и совести, уважать себя и китайских партнеров.
1. Уделять максимальное внимание личностному общению. Желательно несколько раз в год встречаться на выставках, конференциях или других мероприятиях, посещать производство. Это внимание будет оценено по достоинству.
2. При встречах на своей территории необходимо быть максимально гостеприимным и предупредительным. Принимать гостей не хуже, чем принимали они. Желательно — лучше.
3. Китайцы склонны соблюдать иерархию. Это древняя особенность их общества. С директором завода может встречаться только директор вашей компании, или его полномочный, специально заявленный представитель.
4. Очень ценятся сувениры и подарки. Важна не стоимость, а фантазия и внимание. На языке отношений «гуаньси» подарок — это знак дружбы, приязни и уважения.
5. В общении не нужно проявлять излишнюю эмоциональность. Нужно держатся уверенно в любой ситуации. необходимо быть аккуратным с шутками. Китайский юмор очень отличается от привычного, а шутку, к тому же, могут не очень удачно перевести.
6. Кроме «свой-чужой», китайская система оценок полярна и в других отношениях. Нужно постараться, чтобы в профессиональных вопросах относили к категории «умных».
Результат окупит все усилия. Эти советы — только малая часть того, что нужно знать о системе «гуаньси». Не стоит жалеть времени, ее необходимо изучить досконально. С помощью полученных знаний можно правильно построить взаимоотношения с китайской стороной. Следует быть осторожным и поначалу не очень полагаться на порядочность китайцев. Нужно проявить терпение. Результат не будет быстрым. Только несколько лет успешной совместной работы и развития уважительных отношений могут изменить ситуацию. Тогда китайцы начнут доверять, а в ответ можно будет рассчитывать на лучшие условия контрактов и абсолютную надежность китайских партнеров.
Справка о «Asiainspector.ru»
Asiainspector.ru регистрирует компании в Гонконге и Китае. Проводит аудит и бухгалтерское сопровождение компаний. Консультирует по любым вопросом работы с Китаем.
Контакты
+7(499)703-38-35 Москва
+86 139-2629-5974 Гуанчжоу
Сайт: asiainspector.ru
Компания asiainspector обнародовала способы сотрудничества с партнерами Китая по принципам этики
14.05.2014
Многие российские предприниматели, недавно начавшие бизнес в Китае, замечали, что отношения с местными бизнесменами поначалу складываются достаточно трудно.