Комплексная цифровизация упрощает жизнь россиянам

11.07.2024

Значительных успехов за последние годы удалось достичь в развитии цифровых сервисов. Например, почти 340 тыс. заявлений о заключении брака подано с начала года через «Госуслуги».

Комплексная цифровизация упрощает жизнь россиянам
И по поручению Правительства Минюст совместно с Минцифры, Федеральной налоговой службой (ФНС) России и Центром биометрических технологий разработают сервис, позволяющий получать услуги органов ЗАГС по биометрии, в том числе заключать брак без предъявления документов. Кроме того, по данным Минцифры, абитуриенты с помощью сервиса «Поступление в вуз онлайн» подали более 500 тыс. заявлений, на портал госуслуг поступает в среднем 8 тыс. заявлений в час.

В стране формируются условия, которые способствуют перехода российских компаний на отечественное программное обеспечение и программно-аппаратные комплексы.

О том, как цифровизация государственных услуг развивается в Липецкой области, рассказывает эксперт Липецкого филиала Президентской академии Илья Киселев.

Различные цифровые сервисы и мобильные приложения прочно вошли в нашу жизнь. Важно, что среди них и государственные услуги в цифровом виде. Так, например приложением «Госуслуги.Дом» пользуются почти 50 тысяч жителей Липецкой области. С его помощью можно передавать показания счётчиков, оплачивать услуги ЖКХ, а также оставлять заявки для управляющей компании. В регионе также можно подать заявку на льготную газификацию в электронном виде через «Госуслуги». В целом у Липецкой области весьма обширный опыт цифровизации сферы предоставления государственных услуг. Среди наработок стоит отметить онлайн-платформу «Патронаж» и мобильное приложение «Социальный контракт». Эти сервисы исполнены с учетом клиентоцентричности, они ориентированы на людей, что немаловажно.