КОНСТАНТИН ТЕРЕЩЕНКО ВЫИГРАЛ ГОНКУ GT WORLD CHALLENGE EUROPE SPRINT CUP В ИТАЛИИ


Российский пилот Константин Терещенко, который в 2021 году выступает в серии GT World Challenge Europe, одержал очередную победу в уик-энде серии Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup. Две часовые гонки на трассе «Мизано» принесли россиянину первое место в классе Silver Cup.

КОНСТАНТИН ТЕРЕЩЕНКО ВЫИГРАЛ ГОНКУ GT WORLD CHALLENGE EUROPE SPRINT CUP В ИТАЛИИ
Как и на предыдущем этапе в Нидерландах, в рамках уик-энда в Италии экипажи провели по две 20-минутные квалификации и две гонки протяжённостью 60 минут каждая. Во всех сессиях экипаж Team AKKA-ASP в составе Константина Терещенко и его французского напарника Джима Пла держался в группе лидеров не только своего класса, но и общего зачёта.

В субботней квалификации пилоты показали 6-е время в общем зачёте и 2-е в своём классе Silver Cup и стали быстрейшим экипажем за рулём Mercedes-AMG GT3, а первую гонку уик-энда закончил на 6-й позиции в общем зачёте и на 1-м месте в категории Silver Cup.

В воскресенье пилоты купе Mercedes-AMG GT3 №87 своим результатом в квалификации, обеспечили себе 19-е место на стартовой решётке в общем зачёте и 7-е в своём классе, а до финиша второй гонки экипаж не добрался из-за поломки автомобиля после столкновения с одним из соперников.

«Новая и не самая простая трасса принесла нам исключительно позитивные эмоции. В первой квалификации мы хоть и не стали быстрейшими в своём классе, но оказались лучшими пилотами Mercedes-AMG, опередив более опытных соперников, а в гонке нам удалось подтвердить свой статус претендентов на титул по итогам сезона.

Джим отлично провёл свой отрезок за рулём, сумев отыграть позицию и избежать проблем, а на мою часть гонки пришлись режимы жёлтых флагов на всей трассе и даже появление автомобиля безопасности. На рестарте меня обошли два соперника, но не было никакого смысла сражаться с более быстрыми машинами класса Pro Cup, рискуя своим лидерством в Silver Cup. В итоге мне удалось довести гонку до победы, несмотря на прессинг Рикардо Феллера — на последнем круге мы с ним даже обменялись позициями, но я делал всё, что в моих силах, чтобы сохранить лидерство — борьба шла по принципу «всё или ничего». Я рад, что удалось удержаться впереди соперника и одержать победу в своём зачёте.

Вторая квалификация сложилась не лучшим образом, поскольку появился красный флаг, а после рестарта сессии трафик не позволил улучшить время, поэтому стартовали мы из конца пелотона. Во многом это и предопределило наш результат в воскресной гонке, потому что стартовая позиция в «Мизано» очень важна. В начале заезда я уступил несколько позиций, затем смог отыграться, но небольшой контакт с одним из соперников привёл к проколу переднего левого колеса и пришлось заезжать на пит-стоп. К сожалению, во время остановки в боксах выяснилось, что лёгкое вроде бы столкновение повредило подвеску автомобиля и мы вынуждены были сойти. Жаль, что не получилось набрать очки, но в автоспорте такое случается.

Смешанные ощущения от прошедшего уик-энда. С одной стороны, мы одержали очередную победу, с другой — не смогли финишировать во второй гонке, лишившись важных очков. Таковы гонки, в которых взлёты чередуются падениями, но мы не собираемся отчаиваться — впереди ещё много этапов и мы не отказываемся от своих чемпионских амбиций. Все шансы на итоговую победу в сезоне-2021 у нас есть и мы намерены бороться до последнего», — отметил Константин Терещенко.

Напомним, в сезоне-2021 российский пилот совмещает «длинные» гонки серии Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup с «короткими» в рамках турнира Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup. Следующим этапом для Константина Терещенко станет суточный марафон «24 часа Спа», который пройдёт на автодроме «Спа» в Бельгии в уик-энд с 29 июля по 1 августа.


О Константине Терещенко
Сегодня за плечами 26-летнего Терещенко насыщенная история выступлений как в российских, так и в европейских соревнованиях. В 2012 году он принял участие в чемпионате «Формула-Россия», выиграв все 13 гонок и обеспечив себе титул Чемпиона серии. В 2015 году он стал чемпионом испанской Формулы-3 и вице-чемпионом Euroformula Open, а в 2017 году Константин дебютировал в новом для себя формульном классе Formula V8 3.5 (ранее – Мировая серия Renault) и взял награду за лучший дебют года.

Не менее выдающимся для Терещенко стал 2018 год, когда он впервые принял участие в гоночной серии ELMS (European Le Mans Series) на прототипе Dallara P217 в классе LMP2. В 2019 году россиянин продолжил участие в серии на прототипах Ligier JS P217 и Oreca 07, в том числе выйдя на старт легендарного марафона «24 часа Ле-Мана». Сезон-2020 Константин Терещенко провёл в турнире ELMS в классе LMP2 за рулём прототипа Oreca 07, а в 2021 году россиянин перешёл в новую для себя категорию GT3 и будет выступать сразу в двух престижных турнирах — GT World Challenge Europe Endurance Cup и GT World Challenge Europe Sprint Cup.


Справка о Группе Компаний «БИЗНЕС КАР»
Группа компаний «БИЗНЕС КАР» – крупнейшая в Европе сеть официальных дилерских центров по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей Toyota и Lexus. Была основана в 1991 году. Компания осуществляет весь спектр услуг по продаже, сервисному обслуживанию, аренде, лизингу, trade-in и тюнингу автомобилей Toyota и Lexus. Структура ГК «БИЗНЕС КАР» — это около 2200 сотрудников, 10 дилерских центров в Москве, 9 в регионах страны, а также 4 дилерских центра в Казахстане.
ГК «БИЗНЕС КАР» проводит курсы по подготовке и повышению квалификации персонала в собственном учебном центре – ACADEMY BUSINESS CAR; поддерживает экологические и благотворительные программы, а также является лауреатом профессиональных конкурсов и рейтингов автомобильной сферы.