Кризис в онлайне: как с потерями в кассе сохранить коллектив рассказала Лала Мусаева


Последний месяц многие бизнесы, в частности, существующие в онлайн, теряют значительный процент от кассы (в некоторых случаях до 50% от месячной прибыли). В такой период важно грамотно спланировать расходы так, чтобы не потерять коллектив и продолжить вести дела. Своим кейсом по управлению онлайн-школой в кризис поделилась Лала Мусаева – соосновательница и генеральный директор Академии врачей UniProf.

Последний месяц многие бизнесы, в частности, существующие в онлайн, теряют значительный процент от кассы (в некоторых случаях до 50% от месячной прибыли). В такой период важно грамотно спланировать расходы так, чтобы не потерять коллектив и продолжить вести дела. Своим кейсом по управлению онлайн-школой в кризис поделилась Лала Мусаева – соосновательница и генеральный директор Академии врачей UniProf.
Как только стало понятно, что получить норму прибыли в марте не получится, управление Академии UniProf приняло решение поставить на паузу весь список найма и уйти от подрядчиков.
«Сейчас все функциональные вопросы решаем своими силами. Перераспределили работу команды, - комментирует Лала Мусаева. - Например, у нас есть PR-отдел, в связи с ситуацией, работы по организации специальных мероприятий стало меньше, поэтому его сотрудники взяли на себя работу фрилансеров: копирайтеров и дизайнеров».
Следующим шагом стало открытие замороженных проектов: Академия запустила те мощности, которые могли бы принести большую выгоду в перспективе, например, формат подписки на курсы. Клиенты Академии ранее должны были выкупать курсы по полной стоимости, сейчас у каждого ученика есть возможность оплачивать ежемесячную подписку, открывая при этом по одному курсу каждые 30 дней при завершении предыдущего.
Этот шаг позволил расширить базу платежеспособных клиентов, при этом, отдел продаж может смелее прогнозировать количество оплат, а финансовый отдел – планировать расходы и оплаты подписок.
Следующий “размороженный” проект – индексированная библиотека медицинских знаний, которая повысит переходы на ресурсы Академии из поисковых запросов, что особенно важно в период блокировки социальных сетей и рекламных кабинетов.
«Конечно, пришлось сильно сократить расходы. Сейчас мы попробовали перевести большую часть команды на процентную оплату, - комментирует Лала. – Все прекрасно понимают — сколько мы вместе заработаем, столько и каждый в отдельности получит».

Справка: Академия врачей UniProf – платформа дополнительного профессионального образования для врачей пациентов, желающих больше узнать о своем здоровье. Организация с мультидисциплинарным подходом, объединяющая врачей с интегративным и превентивным мышлением.
Клуб Академии врачей UniProf – новый формат подписки для студентов и подписчиков Академии. Пользователь может оплатить месячную подписку и открыть курс Академии на выбор (для сравнения, средняя стоимость курса в Академии – 20-25 тыс. рублей), завершив его и продлив подписку – открыть следующий желаемый курс.
Лала Мусаева – соосновательница и руководитель Академии врачей UniProf. Эксперт в области маркетинговых коммуникаций. Магистр экономики. Создала инновационную систему медицинского обучения и сообщество из более 30 тысяч специалистов по всему миру.