Павильон «Антарктопия» — это транснациональная площадка, собравшая художников и архитекторов, в том числе Заха Хадид – проект трансформирующегося научно-исследовательского антарктического центра, Бюро V.M.A. (Veech Media Architecture), бюро «Меган» и Юрия Григоряна, Юрия Аввакумова и Михаила Белова, британского архитектора Хью Бротона. Они представили свое видение о жизни в условиях сурового климата. Инициатором создания павильона стал художник, член-корреспондент Российской академии художеств Александр Пономарёв. В декабре 2014 г. «Антарктопию» можно будет увидеть в Москве.
В качестве объекта для трехмерной визуализации «Снежинка будущего» выбрана из десятка других проектов ArchBiennale 2014. К участию в голосовании, организованном на корпоративной странице КРОК в Facebook, было приглашено более 20 000 подписчиков — заказчиков и партнеров компании.
Работа над визуализацией объекта длилась три недели. В течение этого времени специалисты КРОК смогли оживить «Снежинку» — размещенную во льдах Антарктики оранжерею. По просьбе автора добавили вышку для наблюдений, тепличные растения, другие объекты. И сегодня, зайдя в 3D-куб — специально оборудованную комнату — посетители смогли облететь объект вокруг, оказаться внутри и прогуляться по коридорам оранжереи.
3D-моделирование в специальном помещении, каким является 3D-куб, помогает организациям, которые создают и эксплуатируют архитектурные объекты, здания различного назначения, комплексы здания и даже города, увидеть проект со всех сторон, с любой точки удаленности и приближения, более четко визуализировать конструктивные элементы, исправить ошибки при начальном проектировании, на качественно новом уровне зонировать пространство. Благодаря специальному функционалу программно-аппаратного комплекса посетитель куба может стать гостем будущего объекта, увидеть его внутри и снаружи именно так, как его потом будут видеть попавшие в построенный район люди. Преимуществом подобной 3D-модели является быстрая визуализации изменений, производимых во время проектирования и строительства, а также возможность использовать готовую модель в будущем для обеспечения безопасности объекта.
«“Снежинка будущего”, или “Мак полярный”, — это интересный объект. Помимо архитектурной ценности, он дает оригинальную возможность освоения региона. Автор объекта — Алексей Козырь — на культурном небосклоне России фигура исключительная. Он сочетает в себе талант виртуозного архитектора, дизайнера и художника. «Снежинка», спроектированная Козырем и Ильей Бабаком для нашей выставки в павильоне Антарктиды в Венеции, как раз сочетает в себе нестандартную архитектуру, функциональный дизайн и свободный подход талантливых художников. Уникальный проект, аранжированный специалистами КРОК и превращенный в виртуальный пространственный объект, открывает новые грани полярного проекта, по своему приближая его к реализации и реальности», — поделился своим мнением о 3D-модели Александр Пономарёв, комиссар павильона Антарктиды на Биеннале в Венеции.
«3D-решения востребованы самыми различными компаниям: из нефтегазового сектора, промышленности, медицины, образования. Есть интерес и среди строительных и архитектурных организаций. Сроки работ по визуализации для представления в 3D-кубе напрямую зависят от задач, которые будет решать готовая модель. Если это будущий технически сложный удаленный объект, например, электростанция, а модель используется для обучения эксплуатационного персонала, то в модели должно быть точно отражено большое количество технических элементов. Такой объект может готовиться и несколько месяцев. Если это реконструируемый район, то лица, принимающие решения могут неоднократно вносить изменения уже готового проекта до тех пор, пока он не устроит все заинтересованные стороны», — рассказал Павел Почтеннов, директор центра 3D-решений компании КРОК.
Об авторах «Снежинка будущего» и павильона «Антарктопия»
Александр Пономарёв — российский художник, удостоенный звания офицера французского ордена «За заслуги в литературе и искусстве», шестикратный участник венецианской биеннале современного искусства. Работы Александра Пономарёва находятся в собраниях Министерства культуры РФ, Государственного Русского музея, Московского мультимедиа Арт музея, Третьяковской галереи, Национального Музея современного искусства им. Жоржа Помпиду (Париж), в коллекция Великой Герцогини Люксембургской, в Национальном музее Сингапура и т.д.
Алексей Козырь — знаменитый российский архитектор, член Союза архитекторов с 1995 года, основатель галереи «ЦЕХ 5» на Винзаводе, многократный участник архитектурной биеннале в Венеции, автор множества национальных и международных проектов, в том числе реконструкции офисного здания на Биржевой площади в Москве, проекта павильона Украины в Венеции, плавающих музеев, поселков Ферапонтово и Долгоруковское, других объектов.
Илья Бабак — архитектор-изобретатель. В рамках архитектурной мастерской «АК-Р» вместе с Алексеем Козырем участвовал в создании большого количества архитектурных объектов, включая проект жилой дома в поселке Тишково, интерьер кафе «Студия 24» (победители конкурса «Архновация» 2011), входит в число лучших архитекторов частного жилья.
О компании КРОК
Компания КРОК — №1 в России по созданию ИТ-инфраструктур (отчеты IDC за 2002-2013гг.). КРОК занимает 5-е место в списке крупнейших ИТ-компаний страны («РИА Рейтинг», 2013г.), девятое место в списке крупнейших консалтинговых компаний, пятое место в области разработки и системной интеграции, 7-ое место в рейтинге крупнейших ИТ-компаний («РА Эксперт», 2014г.), входит в топ-200 крупнейших частных компаний России (Forbеs, 2013г.). Для получения дополнительной информации: pr@croc.ru
КРОК представил архитектурной общественности Москвы виртуальный макет объекта для жизни в Антарктиде
16.12.2014
11 ноября 2014 г., Москва — Компания КРОК продемонстрировала 3D-модель «Снежинки будущего», выполненной известными российскими архитекторами Алексеем Козырем и Ильёй Бабаком и экспонировавшейся в павильоне «Антарктопия» на венецианской ArchBiennale 2014. Проект был визуализирован в единственном в Москве 3D-кубе компании EON Reality как победитель проходившего в соцмедиа конкурса.