Куликов Валентин - основатель онлайн-супермаркета Bringston: Как повлияет коронавирус на продажи в 2021 году?


С приходом пандемии в 2019-2020 годах, потребители очень сильно поменяли свое поведение. По истечению одного года, можно с приблизительно спрогнозировать то, что произойдет с продажами и потребительским рынком в 2021 году.

Куликов Валентин - основатель онлайн-супермаркета Bringston: Как повлияет коронавирус на продажи в 2021 году?
Куликов Валентин - управляющий партнер продовольственной сети у дома «Ближний» и основатель онлайн-супермаркета Bringston.

С приходом пандемии в 2019-2020 годах, потребители очень сильно поменяли свое поведение. По истечению одного года, можно с приблизительно спрогнозировать то, что произойдет с продажами и потребительским рынком в 2021 году.

Проанализировав текущую ситуацию в России и во всем мире, можно предположить, что коронавирус повлияет на продажи следующим образом:
1. Рынок продуктовой розницы начнет переход в онлайн. Несмотря на то, что сегодня и так, большая часть магазинов имеет свои онлайн магазины и приложения, согласно прогнозам, еще больше торговых точек и компаний уйдут работать онлайн. Из-за эпидемии и боязни заразиться, люди перестали часто покидать дома и посещать магазины. Поэтому реальные торговые точки были заменены онлайн маркетами. Некоторые покупатели уже по причине банальной необходимости воспользовались онлайн-доставкой продуктов питания. Многим понравились простота и удобство интернет заказов, сэкономленное время, возможность сравнить цены онлайн. Следовательно, прогнозируется, что рост продаж онлайн интернет-магазинов возрастет в 2021 на более чем на 200%. Для того чтобы крупные супермаркеты не потеряли прибыль, важно вовремя организовать свою службу доставки через сайт или мобильное приложение.

2. Дефицита не будет. Несмотря на то, что в первое время, с приходом коронавируса наблюдался дефицит некоторых продуктов (туалетная бумага, вода), на сегодняшний день дефицита в 2021 году не прогнозируется. Многие производители извлекли урок из коронавирусных ограничений и готовы к введению изоляции, способны обеспечить покупателя всеми товарами первое необходимости.

3. Рост рынка продуктов питания. Как прогнозируют специалисты, в 2021 году рынок продуктов питания возрасте, так как эта категория относится к числу необходимых. А вот рынок товаров, в частности одежды и обуви может потерпеть падение.

4. Рост найма в сфере продуктов питания и доставки. В то время как туристический и гостиничный бизнес будет терпеть убытки, продуктовый продолжает расти и развиваться. Ожидается прирост заявок на работу в сфере розничной торговли. Также среди ритейлеров наблюдается необходимость в курьерах, водителях, специалистов в сфере логистики. Многие компании перестраивают работу своих логистических подразделений.

5. Тенденция к чрезмерным покупкам. В 2021 году тенденция к чрезмерным покупкам не только не уменьшится, но и по прогнозам экспертов еще больше расширится. Совершение чрезмерных покупок приведет к тому, что возрастут расходы на определенные группы товаров. Предметы для ухода за домашними питомцами: на 60-70%, длительного хранения: 30-33%, спиртная продукция: 10-12% .

6. Обвал рынка общепита. Поскольку, в 2020 году повсеместно вводятся ограничения на посещение общественных мест, точек общепита, в 2021 году прогнозируется снижение прибыли таких заведений. Получать прибыль смогут только те заведения (кафе, рестораны), осуществляющие доставку онлайн. Не все рестораны и кафе смогут приспособиться к формату навынос или с доставкой на дом. Из-за этого оборот отрасли уже в 2020 году упал на две трети.

7. Снижение спроса на люксовые товары. Поскольку доходы населения очень сильно снизились, прогнозируется увеличение спада на продукцию люксовых брендов и Премиум товаров. Ожидается, что продажи в этом сегменте упадут приблизительно на 70-90 млрд. евро. Вернуться к своим первоначальным показателям по выручке, люксовые бренды смогут только к концу 2021, началу 2022 года.
Из-за снижения среднего дохода населения РФ, для того, чтобы бизнес приносил прибыль, молодым производителям следует ориентироваться на текущую ситуацию в мире. Следовательно, упор необходимо делать на производство и продажу продуктов питания, стоимость на которые ниже, чем у конкурентов.

С приходом коронавируса продажи во многих сферах упали и продолжают падать, временами снова набирая обороты. Однако, для того чтобы наступила стабильность, а показатели продаж вернулись в норму, потребуется минимум несколько лет. В целом, можно сказать о том, что товары первой необходимости были и останутся популярными, как в 2020, так и в 2021 году. Что же касается более дорогих продуктов Премиум категории и специфических товаров, тут спрос будет меньше. Тем не менее, в каждой категории останутся свой процент заинтересованных покупателей.