Ленско-Камчатская железнодорожная магистраль

31.08.2023


Строительство Ленско-Камчатской железной дороги является социально-важным проектом. Появление на Камчатке железнодорожной инфраструктуры позволит соединить регион с Восточной Сибирью и югом Дальнего Востока, а также обеспечит развитие другим регионам - Якутии, Магаданской области и Чукотскому автономному округу. Однако, проект действительно сложный и дорогой: строительство железной дороги из Якутска в Магадан в прошлом году оценивалась в сумму от 830 млрд до 1,7 трлн рублей. Кроме того, при строительстве Ленско-Камчатской железной дороги необходимо создать круглогодичную железнодорожную паромную переправу через Пенжинскую губу на Охотском море. Ее работа зимой должна поддерживаться ледоколами, что значительно увеличит стоимость проекта.
Скорее всего, Ленско-Камчатская магистраль так и не будет построена. Причин для этого несколько: низкая окупаемость из-за высокой стоимости в связи с геоморфологическими и климатическими условиями, необходимостью прокладывать тоннели. Кроме того, грузопоток Камчатского края не так велик, чтобы строить железную дорогу, - доставки морскими перевозчиками достаточно.
Автор материала: Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов