ООО «ЗЕЛДИС» обратилось в Роспатент с заявлением о признании товарного знака «Лошадиная сила» общеизвестным в РФ с 01.03.2014 в отношении товаров 03 класса МКТУ «шампуни; кремы косметические».
В качестве доказательства общеизвестности заявитель представил: декларацию о соответствии на косметическую продукцию «Лошадиная сила»; сведения о принадлежащих заявителю товарных знаках «Лошадиная сила»; договоры поставки и счета-фактуры; договоры на проведение рекламных кампаний; справки об объемах производства, продаж и расходах на рекламу косметической продукции «Лошадиная сила» с ассортиментным перечнем товаров; информационное письмо об участии заявителя в общественных и благотворительных мероприятиях и отраслевых выставках и другие.
Также был представлен отчет, подготовленный Лабораторией социологических исследований. Согласно ему, в конце 2013 года, то есть накануне даты, с которой испрашивается признание товарного знака общеизвестным, абсолютное большинство опрошенных российских потребителей (91%) знало товарный знак. При этом у подавляющего большинства (86%) товарный знак ассоциируется именно с косметическими средствами (шампунями, бальзамами и кремами). Заявителя ассоциировали с производителем и правообладателем больше половины опрошенных (56% и 63% соответственно).
Учитывая сумму доказательств, коллегия Роспатента признала товарный знак «Лошадиная сила» общеизвестным в РФ с 01.03.2014 в отношении товаров 03 класса МКТУ.
Лаборатория социологической экспертизы благодарит патентного поверенного Комарова Евгения Андреевича за сотрудничество.
Решение Роспатента. http://socexpertiza.ru/examples/sila.pdf
Общеизвестность. http://socexpertiza.ru/famous.php
Другие новости. http://socexpertiza.ru/novosti.php
«Лошадиная сила» признана общеизвестным товарным знаком в РФ
06.06.2017
ООО «ЗЕЛДИС» обратилось в Роспатент с заявлением о признании товарного знака «Лошадиная сила» общеизвестным в РФ с 01.03.2014 в отношении товаров 03 класса МКТУ «шампуни; кремы косметические».