Майкл Баскар выступит с лекцией в Технопарке «Сколково»


13 сентября в Технопарке «Сколково» состоится лекция британского критика и издателя Майкла Баскара. В рамках первого визита в Россию известный медиаинноватор проведет сессию для книгоиздателей и представит свою книгу на русском языке.

Майкл Баскар – издатель, критик новых медиа. Занимал пост digital publisher в издательстве Profile. Сооснователь проекта Canelo.co. Регулярно публикует статьи и колонки в Publishers Weekly, The Guardian, Financial Times, Wired и The Daily Telegraph. Спикер и модератор круглых столов, организованных Frankfurt Book Fair, TEDx и Оксфордским литературным фестивалем. Автор готовящегося к выходу Oxford Handbook of Publishing.

Встреча в Технопарке пройдет в формате сессии для книгоиздателей, на которой будут обсуждаться проблемы, инновации и бизнес-перспективы индустрии. В рамках встречи Майкл Баскар также представит свою книгу «Принцип кураторства. Роль выбора в эпоху переизбытка», посвященную специфике отбора и обработки информации в современном мире. Книга впервые переведена на русский язык и выходит в издательстве «Ad Marginem».

В ходе встречи в Сколково критик ответит на несколько основных вопросов, которыми задается в своей книге: «Почему и когда появилась проблема избытка информации?» и «Как кураторство помогает решить эту проблему?».

Мы живем в эпоху переизбытка. Всего стало много: одежды, детских игрушек, фильмов, книг, информации, даже людей: за последние 12 лет население Земли увеличилось на миллиард человек. Такая ситуация – результат долгого бума в производстве и появления цифровых способов хранения и передачи информации. В мире, где выбор потенциально безграничен, на первое место выходят стратегии ограничения, упорядочивания, таргетирования. Все эти навыки давно используют в своей работе хранители больших музеев и кураторы художественных выставок. Теперь кураторство вышло за пределы арт-мира. В своей книге Майкл Баскар на примерах показывает, как кураторские принципы меняют бизнес сегодня: как Netflix победил сеть видеопроката Blockbuster, почему первый сезон «Карточного домика» поручили снимать Дэвиду Финчеру, что такое ретейл-революция и как сосуществуют человеческий и машинный алгоритмы рекомендаций Amazon, в чем секрет успеха сети Eataly, что такое кураторский маркетинг и почему рассказывание истории важнее места на полке.

Партнером мероприятия выступает «Ad Marginem» – книжное издательство, основанное в 1993 году. Специализируется на издании художественных книг современных русских и зарубежных авторов, трудов западных философов второй половины XX века.

Дата и время мероприятия: 13 сентября, 18:00–20:00
Место проведения: Технопарк «Сколково», капсула «Малевич»

Вход на мероприятие бесплатный по регистрации: https://technopark-sk.timepad.ru/event/561471/


Справочная информация
Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе Президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований через создание благоприятной среды для осуществления НИОКР по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. На Фонд возложены функции управления проектом создания Инновационного центра «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим компаниям-участникам (сейчас их более 1700) особые экономические условия. Суммарная выручка компаний-участников превысила 130 млрд рублей. Они создали 22,1 тысячи рабочих мест, получили 1100 патентов. Важной частью экосистемы Сколково является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. К 2020 году в Сколково будет построено более 2 млн квадратных метров производственных, офисных и жилых помещений, в инновационном центре будут работать 35 000 человек. Сайт: www.sk.ru