Город Ломоносов, или Ораниенбаум, как называют его многие, город уникальный, как и его старший брат (на целых 7 лет старше) Петербург. Здесь расположен не только всемирно известный парковый ансамбль, но и морской порт, и крупные железнодорожные станции.
Но, к сожалению, глаз туриста не замечает многих вещей, которые хорошо известны местному жителю. Посетивший Ораниенбаум кандидат в депутаты ЗАКСа Максим Левченко постарался взглянуть на город глазами местного жителя.
- В целом о городе сложилось общее впечатление какого-то «недолюбленного ребенка», - говорит Максим Борисович. - Хотя его самобытность, красота, историческая значимость и потенциал ничуть не уступают «старшему брату» - Петергофу.
Неприятно поразило господина Левченко и бесхозяйственное отношение к замечательным памятникам деревянного зодчества, коих - заброшенных, с заколоченными окнами и в, прямом смысле слова, гниющих - очень много в Ораниенбауме.
- Еще немного, и мы рискуем утратить эти исторические и архитектурные шедевры. Это недопустимо халатное отношение сразу наводит на мысль об отсутствии хозяйской руки.
Решения для города
Но все-таки, как настоящий бизнесмен и опытный управленец, Максим Борисович в первую очередь пытался не сожалеть об утраченном, а предлагать способы выходы из затянувшегося городского кризиса:
- С точки зрения управленца мне очевидно отсутствие в городе какого-либо подхода, направленного на его развитие: в городе некуда сходить – ни туристам, ни жителям. Практически отсутствуют гостиницы, рестораны, места досуга и развлечений. Все мы знаем, какой колоссальный поток туристов проходит через Петергоф, находящийся буквально в 10-15 минутах езды от Ломоносова. И только мизерная часть этого потока доезжает до Ораниенбаума, захватывая его «мельком». О каком развитии города как туристического центра можно говорить, когда гостей негде покормить и негде остановиться на ночь.
Но, к сожалению, проблемы Ломоносова не только в отсутствии туристов.
Хотя с 1993 года здесь начата коммерческая эксплуатация части причалов Военно-морской базы, а в 1996 году были проведены дноуглубительные работы, хвастаться порту особо не чем. За минувшие двадцать лет порт так и не смог стать уверенно стоящим на ногах предприятием.
- Особенно сильные эмоции от посещения порта, находящегося в полнейшем запустении, - говорит Левченко. – Даже беглого взгляда хватает, чтобы удивиться, насколько не раскрыт его потенциал – и как транспортного узла, и как одной из достопримечательностей города.
Городское решение для проблемы порта, изящно вписанное в городской пейзаж, пришло Левченко сразу:
- А ведь в порту можно было бы сделать настоящую морскую набережную - с прогулочной зоной, рестораном, видовой площадкой. Прекраснейший вид на воду, на Кронштадт, на Петербург притягивал бы сюда и жителей, и гостей Ораниенбаума. А то, что мы видим сейчас, иначе как запустением и разрухой назвать нельзя.
Но проблемы серьезнее, и решать их надо путем долгой и трудной работы. Но Максима Левченко работа не пугает:
- Если подводить краткие итоги визита в Ораниенбаум, то я бы назвал его городом невоплощенных возможностей. Как ни навязло на зубах часто используемое словосочетание «эффективное управление», но в данном случае именно такой подход нужен городу ради его сохранения и развития.
Максим Левченко и Ломоносов
09.08.2016
Город Ломоносов, или Ораниенбаум, как называют его многие, город уникальный, как и его старший брат (на целых 7 лет старше) Петербург. Здесь расположен не только всемирно известный парковый ансамбль, но и морской порт, и крупные железнодорожные станции.