Манвел Агаджанян - о рынке интеллектуальной собственности в новых реалиях


В 21 веке мы не можем представить себе повседневность без брендов. Они проникают во все сферы жизни. Для потребителей они служат ориентиром, а для компаний — способом создания имиджа и репутации на рынке.

Манвел Агаджанян - о рынке интеллектуальной собственности в новых реалиях
Привлекательность бренда может влиять на конкурентные преимущества товара не меньше, чем его качество или цена. Одним словом, для всех уже не секрет, что бренд может стать ценным нематериальным активом.
Товарные знаки - это наиболее широко используемая форма регистрируемой интеллектуальной собственности. В наше время у бизнесменов всё чаще возникают вопросы о возможности регистрации товарных знаков, ушедших с рынка России, а также о возможностях защиты своих брендов.
Генеральный директор компании «Патентное бюро» Манвел Агаджанян рассказал, как обстоят дела с рынком интеллектуальной собственности в наши дни.
На рынке этих услуг компания Манвела с 2009 года, и её основное конкурентное преимущество - регистрация сложных и отказных товарных знаков.
«Мы грамотно продумываем стратегию защиты бренда наперёд, изучаем конкурентов, анализируем рынок ниши клиента, чтобы понимать, как дальше будет развиваться рынок с целью защиты бренда наперёд, учитывая все возможные риски. После регистрации наши товарные знаки невозможно отменить в 90% случаях», --рассказывает о механике работы собственник компании.
Среди клиентов компании «Патентное бюро»: «Летуаль», «Хабиб Нурмагомедов», «Роман Редман», «Дмитрий Левицкий», «DAVA» и многие другие.
На вопрос о состоянии рынка на сегодня Манвел рассказывает: «Специалистам моей компании важно не просто быть профессионалами своей отрасли, но и чувствовать потребности клиента и тенденции своего времени. К примеру сейчас огромный спрос на продвижение товаров на площадках маркетплейс. Если два года назад это было ещё не так актуально, то на сегодняшний день огромное количество бизнесменов осваивают данное направление. Это также наше направление в плане защиты бренда. Площадки позволяют выходить со своими товарами под своим брендом без товарного знака, но в процессе работы бренд сталкивается с огромными трудностями, либо нарушаются права третьих лиц, либо бренд воруют с целью перепродать подороже.
Суть нашей работы в целом осталась прежней, а механизмы и процесс меняются только под целевой портрет клиента и тенденции рынка.
У нас хорошая маркетинговая часть, мы любим тенденции, любим нестандартный подход, поэтому сказать, что стало меньше обращений, не могу, могу сказать, что обращаться стал другой клиент.
Сейчас весь бизнес, за исключением какого-то узкого сегмента, ушёл в онлайн. Конкуренция стала намного больше, выделяться стало намного сложнее, и в связи с этим возрос % копирования: воруют контент, копируют дизайн, бренды.
И я не могу не говорить о том, что 90 % бизнеса это различные объекты интеллектуальной собственности. Истории у всех до боли одинаковые: есть бренд, вложены огромные деньги в узнаваемость бренда, но бренд не защищён, и вот в один день он становится узнаваемым, и его забирает в свои руки конкурент, путём регистрации товарного знака. Что происходит? Вложенные деньги и время в узнаваемость бренда превращаются в пустую трату. Риск потери бренда, риск потери репутации, и тут нужно либо выкупать бренд за большие деньги у того, кто успел подать заявку, либо менять полностью позиционирование. Что первое, что второе - довольно дорого. Проще на начальном этапе потратиться и зарегистрировать свой бренд, учитывая, что затраты будут намного меньше даже, чем на его раскрутку.
Рекомендую обращаться за помощью в проверенную компанию, т. к в этом процессе много «подводных камней», самим зарегистрировать бренд довольно сложно».