Маркировка воды: конечная цель — гармонизация рынка

29.10.2021


Маркировка воды: конечная цель — гармонизация рынка
Максим Новиков, президент Союза производителей соков, воды и напитков (СОЮЗНАПИТКИ)

1 сентября 2021 года в России стала обязательной регистрация в системе «Честный знак» для производителей упакованной воды. Уже с 1 декабря маркировка станет обязательной для минеральной воды, а с 1 марта 2022 года – для всей упакованной питьевой воды.

Максим Новиков:

-На фоне введения обязательной маркировки, продолжается донастройка контуров технического регулирования, совершенствование законодательства и внедрение новых практик саморегулирования. Безусловно процесс трансформации индустрии сопряжен с множеством трудностей, включая значительные финансовые затраты для производителей, однако ответственные компании заинтересованы в открытом и честном диалоге с органами власти, экспертным сообществом и потребителем. Конечная цель всех этих изменений – гармонизация рынка упакованной воды: внедрение лучших практик в вопросах качества, прослеживаемости товаров и создания свободной конкурентной среды».