28 июня в Санкт-Петербурге прошёл Российский Международный Энергетический Форум, который на протяжении 9 лет объединяет представителей отраслевых корпораций, органов государственной власти, научные сообщества и поднимает актуальные проблемы отрасли. Одна из ключевых тем – кадровые вопросы. В рамках круглого стола «Глобальные вызовы нового технологического уклада в управлении отраслями и производствами: стратегии, кадры, решения» Владимир Трофименко поделился опытом локализации матричных структур в российском представительстве международной корпорации. «Нашей компании уже 125 лет. За это время мы пережили множество технологичных переходов, которые в итоге привели нас в ТОП-100 инновационных компаний Германии. Но никакой прорыв не был бы реализован без признания реальности и внедрения матричных структур управления» - говорит Владимир Трофименко.
Владимир объяснил, что матричная структура – это уход от привычной российским компаниям строгой иерархии к роевым структурам: создаются команды или «стартапы» внутри компании. Под стартапом имеется в виду подорганизационная структура, которая завязана под определенный проект для решения конкретных задач, узких частей отрасли. Стартапы формируются исходя из психофизиологических особенностей каждого участника и основаны на непрерывном обучении. Причем обучение скорее именно руководителей групп, которые следят за балансом, четким планированием и стараются избежать возникновения иерархии внутри командной группы.
«Мы очень давно внедрили эту систему работы внутри компании, но тогда мы даже не задумывались о том, что это называется таким новомодным термином, как «матричные структуры». Мы органично пришли к такому взаимодействию. Самую большую эффективность наша организационная структура показала при очень быстрой экспансии. Здоровый, органичный рост компании без выкупа других компаний или привлечения кредитных средств – это все влияние внедрений роевых структур матричного управления» - Владимир Трофименко о компании Mankiewicz.
По словам Владимира, сложно принять такую структуру, где нет инструкций для персонала, процента от продаж и штрафов. Но как практика показывает, как только в компании создается определенная среда уверенности, спокойствия и безопасности, удивительным образом человек начинает развиваться, а вместе с ним и компания. «У нас в Mankiewicz нет той текучки кадров, которой, как правило, страдают российские компании. Средний срок работы сотрудников - 12 лет. Многие остаются с нами, придя впервые студентами на стажировку. Так, благодаря внедрению матричных структур управления с 2010 года наш штат вырос с 890 до 1280 человек, а вместе с ним и объемы продаж - с 190 млн. евро до более 350 млн. евро.»
Владимир утверждает, что в основе этой системы лежит признание реалий бизнеса и современного общества. Ведь только через это можно прийти к пониманию необходимости введения матричных структур управления. «Необходимость изменения структуры управления – это не просто адаптация западных моделей. Это, в первую очередь, осознанный шаг, к которому руководство должно прийти через признание реальности, в которой мы сейчас живем, работаем и творим.» – заключает Владимир Трофименко.
Владимир Трофименко – признанный эксперт-международник с более чем 15-летним стажем, Член Стратегического совета по инвестициям в новые индустрии при Минпромторге России. Имеет богатый опыт проектного управления, вывода продукции на экспортные рынки, оценки текущего состояния и внедрения схем оптимизации производства, снижения затрат, повышения качества и конкурентоспособности продукции.
Владимир известен как сторонник развития и продвижения в России современных технологий, направленных на становление отечественного производства, решения вопросов импортозамещения.
Матричные структуры управления начинаются с признания реальности
11.07.2019
Многие компании начинают активно переходить на матричную структуру управления. Но так ли это эффективно на самом деле? Владимир Трофименко, Генеральный директор компании Mankiewicz поделился опытом внедрения матричных структур управления в российском представительстве компании и рассказал, как признание реальности выводит бизнес на новый уровень.