«Метриум Групп»: Рынок новостроек Новой Москвы теряет ТАО


По данным «Метриум Групп», количество квартир, представленных на первичном рынке Троицкого административного округа Новой Москвы, достигло исторического минимума

«Метриум Групп»: Рынок новостроек Новой Москвы теряет ТАО
По данным «Метриум Групп», количество квартир, представленных на первичном рынке Троицкого административного округа Новой Москвы, достигло исторического минимума, а его доля в общем объеме предложения новостроек снизилась до 3%. Таким образом, почти половина присоединенных территорий так и не стала полноценной точкой роста жилищного строительства.

По итогам III квартала 2017 года, на рынке новостроек Троицкого административного округа (ТАО) Новой Москвы было представлено всего 320 квартир, хотя данный округ занимает порядка 75% присоединенных территорий, отмечают эксперты «Метриум Групп». Между тем в Новомосковском административном округе (НАО) в активной реализации находилось 9 730 объектов. Доля ТАО в общем объеме предложения Новой Москвы таким образом составила 3%, а удельный вес НАО – 97%.
Тем не менее, отмечают аналитики «Метриум Групп», предложение новостроек в Новой Москве до кризиса было более сбалансированным по округам. В частности, в I квартале 2014 года в ТАО продавалось 24% всех новостроек Новой Москвы, тогда как на долю НАО приходилось 76%. В абсолютном выражении соотношение выглядело так: 4 000 тыс. квартир в Новомосковском округе и 1 250 объектов – в Троицком.
Доля ТАО в предложении новостроек Новой Москвы достигла пика в IV квартале 2014 года. Тогда на данный округ приходилась почти треть всех первичных квартир Новой Москвы (27%), в то время как в Новомосковском округе было 73% предложения. По данным «Метриум Групп», количество квартир в продаже на территории ТАО тогда оценивалось в 1 960 объектов, а в НАО – 5 300.
Начиная с 2015 года, объем предложения в Троицком округе начал сокращаться. Всего за 2,5 года он снизился с почти 2 тысяч до 320 объектов. Хотя количество проектов, представленных в данном округе, на протяжении последних трех лет было стабильным (порядка 9), в 2017 году начало уменьшаться и их число. По данным «Метриум Групп», сейчас в ТАО реализуются всего шесть жилых комплексов против 30 в НАО.
«Новая Москва, как проект развития столицы, в последние годы все меньше соприкасается с реалиями рынка жилой недвижимости присоединенных территорий, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Напомню, что ТиНАО мыслились как альтернатива для жизни и работы в перенаселенной столице. Однако динамика рынка жилья и его пропорции свидетельствует о том, что претворение в жизнь идеи Новой Москвы столкнулось с трудностями. Один из его признаков – фактический уход девелоперов из крупнейшего Троицкого округа. Большинство проектов, которые сейчас еще остаются в продаже в данной локации, стартовали задолго до кризиса и уже закончены. Новые проекты на рынок не выходят. Это значит, что принимаемых усилий по созданию инфраструктуры и привлечению рабочих мест пока недостаточно, чтобы Троицкий АО (а это – 75% территории Новой Москвы) стал привлекательным для покупателей и застройщиков».
«Действительно, пока Новая Москва развивается неравномерно, – комментирует Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». – Новомосковский административный округ стал более успешным с точки зрения реализации всего проекта Новой Москвы. С 2013 года его население увеличилось на 37%, а число рабочих мест в 2,3 раза. Соответственно, данный округ интересен девелоперам, потому что сюда приходит бизнес и новые жители. Объем предложения первичных квартир вырос на 52%. Причем отмечу, что вместе с новыми проектами в Новомосковский округ приходит современная и качественная инфраструктура, которая создает предпосылки для дальнейшего роста популярности данной локации у покупателей. К примеру, в нашем районе Новые Ватутинки были построены поликлиника, две школы, три детских сада и торговый центр. Проще говоря, мы создаем качественную среду для жизни, которая ничем не уступает той, что есть в старых границах столицы. Это отражается на портрете покупателей в нашем проекте, где 55% клиентов – это жители «старой» Москвы».


Артём
+0.5