«Метриум Групп»: Рынок новостроек эконом-класса Москвы – итоги 1 квартала


Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 1 квартала 2014 года на рынке новостроек эконом-класса Москвы. Несмотря на выход новых проектов и объемов, объем предложения уменьшился на 30%, цены выросли на 11,8%.

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 1 квартала 2014 года на рынке новостроек эконом-класса Москвы. Несмотря на выход новых проектов и объемов, объем предложения уменьшился на 30%, цены выросли на 11,8%.

В марте 2014 года на рынке новостроек эконом-класса Москвы наблюдалась высокая активность. В продажу вышли сразу два проекта. Один из них - ЖК «Крылатский» - на Рублевском шоссе, вл. 68-70. Он представляет собой комплекс из трех жилых корпусов комфорт-класса с детским садом, школой, ФОК и подземным паркингом. Строительство ЖК «Крылатский» только началось, ввод в эксплуатацию первого корпуса запланирован на конец 2015 года, а полное завершение проекта - на 4 квартал 2016 года.

Еще одним новым объектом на рынке стал ЖК «Горизонт». Ранее проект, реализуемый на Балаклавском пр-те, 16, носил название ЖК «Балаклавка». Строительство началось еще в 2009 году, и изначально здание задумывалось как административно-офисный центр. Позже концепция была пересмотрена и в результате в продажу поступили квартиры со свидетельствами о собственности в уже готовом доме, который можно отнести к комфорт-классу.

Кроме того, в новостройке эконом-класса на ул. Смольная, вл. 57 и в шестом корпусе ЖК «Загорье» в марте поступил в продажу дополнительный объем квартир совокупным объемом более 350 единиц. Таким образом, всего по итогам первого квартала рынок массового сегмента пополнился тремя новыми проектами, общей площадью более 126 000 кв.м.

По данным аналитиков «Метриум Групп», в начале весны были завершены первичные продажи в ЖК «Мичуринский», ЖК «Life-Сходненская» и четырех корпусах ЖК «Некрасовка-Парк». В целом, по итогам 1 квартала 2014 года совокупное предложение на рынке массовой недвижимости составило 3 792 квартиры. «Несмотря на выход новых проектов и объемов, по сравнению с февралем объем предложения в марте снизился на 4,7%, а за первый квартал текущего года - на 30%, - говорит Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». - Главной причиной снижения стала высокая покупательская активность, наблюдавшаяся на протяжении всего месяца, вызванная нестабильной экономической ситуацией и колебанием курса рубля относительно основных мировых валют».

В 1 квартале наиболее заметные изменения в структуре предложения произошли в ЮАО, где из-за выхода новых проектов доля квартир в структуре предложения возросла на 15,9% и достигла 71,7%. В то же время из-за активных продаж в ЖК «Некрасовка-Парк» с начала года на 16,3% сократилась доля квартир в ЮВАО - до 8%. По остальным округам заметных изменений не произошло.

В структуре предложения по типологии по-прежнему преобладают двухкомнатные квартиры - 43%. За прошедший квартал их доля увеличилась на 2%. Далее следуют однокомнатные квартиры, процент которых по сравнению с декабрем остался неизменным, а по сравнению с февралем вырос на 1 пункт - до 37%. Доля трехкомнатных квартир с начала года осталась неизменной – 18%.

В первом квартале 2014 года за счет выхода значительного объема квартир в ЖК «Загорье» доля жилья в уже введенных в эксплуатацию новостройках повысилась на 25% и составила 59%. Одновременно с этим на 22% снизился процент квартир в корпусах на начальной стадии строительства - до 12%. В домах, где ведутся активные строительные работы, продается 22% квартир. Еще 8% приходится на новостройки, где ведутся отделочные работы.

По данным «Метриум Групп», средневзвешенная цена квадратного метра нового жилья эконом-класса по итогам 1 квартала составила 150 533 руб. По сравнению с февралем она выросла на 4,8%, а по сравнению с началом года - 11,8%. Главными причинами повышения стал активный покупательский спрос, на который многие продавцы отреагировали немедленным повышением цен. Кроме того, на общую ситуацию повлияло резкое снижение объема предложения в ЖК «Некрасовка-Парк» - самом дешевом объекте в городе.

Повышение цен в марте зафиксировано практически во всех округах Москвы. Наибольший рост (на 8,7%) произошел в ВАО из-за активных продаж в единственном местном комплексе - «Большое Кусково». Также на 6,5% повысились цены в САО, где на рынок вышел новый объем квартир в практически готовом ЖД на ул. Смольной. В остальных округах рост составил от 0,7 до 2,7%. Исключением стал ЮЗАО, где цены практически не изменились.
По сравнению с началом года наибольший рост уровня цен отмечен в СЗАО (на 11%) и ВАО (на 7,2%). ЮЗАО стал единственным округом, где в первом квартале средние цены снижались.

Средняя стоимость однокомнатной квартиры в марте превысила рубеж в 7 млн руб. и составила 7,1 млн руб., двухкомнатной - 9,8 млн руб., а трехкомнатной - 12,5 млн руб. По сравнению с февралем рост составил 9,9%, 6,3% и 8,8% соответственно, а по сравнению с началом года - 16,9%, 13,8% и 16,3%.

Самые доступные квартиры по итогам 1 квартала продаются в следующих комплексах:
ЖК «Эталон-Сити» (4,1 млн руб. за 30,4 кв.м),
ЖК «Некрасовка» (4,5 млн руб. за 38,8 кв.м)
ЖК «Царицыно-2» (4,7 млн руб. за 38,57 кв.м).

Максимальные предложения отмечены в таких ЖК:
ЖК «Соловьиная Роща» (26 млн руб. за 173,3 кв.м),
ЖК «Крылатский» (21 млн руб. за 148,6 кв.м)
ЖК «Загорье» (20,4 млн руб. за 139,6 кв.м).

«Главной тенденцией начала года на рынке массовой недвижимости стал высокий уровень спроса, и, как следствие, значительный рост цен, - подводит итог Анна Соколова. - В январе, когда традиционно на рынке недвижимости наступает затишье, в 2014 году покупательская активность была нетипично высокой, а в наиболее успешных проектах продажи возросли на 10-15% относительно начала года. На такой ажиотажный спрос и начавшуюся девальвацию рубля продавцы отреагировали немедленным повышением цен, что отпугнуло некоторых покупателей и привело к снижению активности в феврале. В марте текущего года покупательский спрос снова вырос, в самых популярных проектах на 15-20% по сравнению с предыдущим месяцем, а вместе с этим увеличились и цены. Результатом высокой активности на рынке массового сегмента стало снижение объема предложения на 30% и повышение среднего уровня цен на 11,8%. Главной причиной возникновения данной тенденции стала нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране, а также ослабление позиций рубля по отношению к основным мировым валютам. В сложившихся условиях многие покупатели форсируют поиски жилья и стараются совершить сделку до очередного повышения цен или ухудшения экономической ситуации. При этом большинство покупателей воспринимает недвижимость как надежный объект для вложения средств во избежание их обесценивания».


Артём
+0.5