«Метриум»: Итоги мая на рынке новостроек массового сегмента Москвы


Аналитики компании «Метриум» подвели итоги мая на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения снизился на 3,9%. Средняя цена квадратного метра составила 187 750 руб. за кв. м, прирост - всего 0,1%.

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги мая на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения снизился на 3,9%. Средняя цена квадратного метра составила 187 750 руб. за кв. м, прирост - всего 0,1%.

По данным «Метриум», на конец мая 2020 года на первичном рынке жилья массового сегмента велись продажи в 86 жилых комплексах. За отчетный период общий объем предложения по количеству лотов в реализации снизился на 3,9% и составил 13 645 квартир. Совокупная площадь жилья сократилась на 3,1% – до 804,8 тыс. кв. м.
За месяц ни новых проектов, ни корпусов на рынок не поступило, более того в некоторых комплексах наблюдалось намеренное выведение части лотов из реализации.
Максимальная доля от общего предложения приходится на ЮВАО (22,6%) и СВАО (21%). За месяц они увеличились на 0,5 и 0,4 п.п. соответственно. За ними следуют САО (15%; -1,4 п.п.) и ЗАО (13,8%; -0,2 п.п.).
Наибольшее число квартир массового сегмента представлено в объектах, находящихся на стадии отделочных работ. За месяц их доля выросла до 38,8% (+3,0 п.п.). Также существенная часть предложения сосредоточена в домах на этапе монтажа этажей – 32,1% (+2,6 п.п.). Значительно меньше лотов предлагается в корпусах на начальной стадии строительной готовности – 16,4% (-5,9 п.п.). Остальные лоты локализированы в полностью готовых домах (12,7%, +0,3 п.п.).
В структуре предложения по типологии лидируют двухкомнатные квартиры. На их долю приходится 40,7% предложения. Однокомнатные и трехкомнатные лоты занимают 27,2% и 20,6% рынка (-0,4 п.п. и +0,4 п.п. соответственно). Квартир-студий заметно меньше и составляют 9,3% от общего предложения (-0,1 п.п.). Доля многокомнатных квартир невелика – всего 2,2% (+0,1 п.п.).
Практически половина всего экспонирующегося жилья представлена с готовым ремонтом – 48,8% (+1,8 п.п.). На квартиры без отделки приходится 40% рынка (-1,0 п.п.). Оставшаяся часть лотов представлена с отделкой white box (11,2%, -0,8 п.п.).
По подсчетам аналитиков «Метриум», в мае 2020 года средняя цена квадратного метра составила 187 750 руб. за кв. м, что практически идентично показателю прошлого отчетного периода – прирост составил всего 0,1%. В разрезе округов ценовая ситуация также оставалась стабильной – зафиксированы незначительные колебания цены квадратного метра в пределах ±1%. Основной причиной корректировки цен стало изменение структуры предложения в проектах.
По итогам мая 2020 года средневзвешенная стоимость предложения квартир массового сегмента составила 11,1 млн руб., увеличившись на 0,9% относительно прошлого месяца. В разрезе типологий повышение показателя отмечено во всех типологиях, кроме студий (-0,4%). Однокомнатные и многокомнатные квартиры прибавили в стоимости по 0,7%, двухкомнатные и трехкомнатные – по 0,6%.
Рейтинг самых доступных предложений в мае 2020 года:
– ЖК «В стремлении к свету» (САО / р-н Лианозово): студия площадью 26,5 кв. м за 3,575 млн руб.;
– ЖК «Сказочный лес» (СВАО / р-н Ярославский): студия площадью 28,2 кв. м за 3, 617 млн руб.;
– ЖК «MySpace на Фрезерной» (СВАО / р-н Нижегородский): студия площадью 11 кв. м за 3,652 млн руб.

Основные тенденции
«В мае на рынке новостроек массового сегмента отмечалось затишье, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Аналогично предыдущему месяцу, новых проектов не поступило, а снятие части экспонируемых лотов с продажи привело к снижению объема предложения на 3,9%.
Цена квадратного метра стагнировала. После довольно серьезного повышения в начале года, в мае многие застройщики не стали пересматривать уровень цен. В конце месяца средний показатель составил 187 750 рублей за кв. м (+0,1% к апрелю 2020 г., +7,4% к декабрю 2019 г.). Не щедры были застройщики и на скидки, средний размер дисконта по рынку не превысил стандартные 5%.
Покупательская активность фактически замерла в первой половине месяца. Помимо мер по самоизоляции сыграли роль праздники – многие уехали на дачи. Однако вторые две недели месяца прошли существенно активнее, учитывая ситуацию, что дает надежду на реализацию отложенного спроса в июне-июле, когда откроются офисы продаж».


Артём
+0.5