Метро уже не то?

14.11.2019

Сегодня, по данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», открытие новых станций метро не так существенно влияет на стоимость квадратного метра, как 10 лет назад. Если раньше с открытием новой станции метрополитена стоимость жилья в ее районе могла повышаться на 10-15%, то сейчас можно говорить о росте не более чем на 3-5% (в старых границах Москвы).

Транспортная доступность – один из главных параметров, влияющих на комфортность проживания, и, соответственно, на цену недвижимости.
«Если несколько лет назад цены на жилье в районах, где начиналось строительство станций метро, могли увеличиваться на 10-15%, то сегодня мы видим иную картину. Открытие новых станций скорее повышает спрос и ликвидность, а не стоимость квадратного метра», – комментирует Юлия Антясова, руководитель офиса «Новогиреево» сети офисов недвижимости «МИЭЛЬ».
Можно выделить два фактора, объясняющих эту тенденцию.
Во-первых, в последние годы в старых границах Москвы идет активное строительство новых станций метро. Сегодня многие станции открываются в районах с уже неплохой транспортной доступностью, местами дублируя имеющиеся транспортные пути. Благодаря этому заметно разгружаются линии, однако кардинального улучшения транспортной ситуации не происходит – и, соответственно, не происходит и роста цен.
Во-вторых, собственники уже с момента анонсирования новой станции, закладывают в стоимость квадратного метра его потенциальный рост, а повторное повышение, даже в отдаленных локациях со слабой транспортной доступностью, маловероятно.