Центральной категорией в ритмологии Е.Д. Марченко[1] является понятие времени. Время есть изменение, движение, момент перехода из одного состояния в другое. Оно обладает свойствами плотности, скорости, направленности, мерности. Благодаря этому время «выделяется» и в природе, и в человеке. В природе — это внешнее по отношению к человеку время. Измерителями времени являются часы. Согласно ритмологии, время вне человека измеряется «земными часами». Часы характеризуют мерность, но мерность несовместимую, поскольку часов очень много, и они все разные, то есть не идут «секунда в секунду». А в человеке — это внутреннее время, которое измеряется «часами человеческими». То есть концепция времени в ритмологии Е.Д. Марченко состоит из двух взаимосвязанных частей: космического (физического) и биологического (человеческого) времени.
Время является производным от «матрицы вечности», существующей вне времени, ибо «вечность организует время». «Вечносуществующая, вечностабильная, определяющая всё матрица, — пишет она, — не нуждается ни в чём и ни в ком. В ней нуждаются все. Через неё зарождается и угасает любая форма жизни. От её вибраций создаются и гибнут миры и Вселенные. Она неизменная, нейтральная, свободная, несозданная. Нет её творцов — она всего творец. Нет её начала — она всему начало. Нет её конца — она всему конец. Её сложно понять, оценить, ощутить. Ещё сложнее осознать, чем вечность» [1, с. 31].
Влияние субстанциальной трактовки времени на ритмологию наглядным образом прослеживается в том, что Е.Д. Марченко, разделяя время на галактическое, звездное, солнечное, планетарное и лунное, тесно связывает время со звездами. Энергия времени является «топливом» для звезд и нашего Солнца. Количественные же характеристики времени зависят от расстояний до небесных объектов, измеряемых в световых годах.
Звезды, по ее мнению, являются своеобразными воротами во время. Они являются источником излучения времени. То, что мы видим своими глазами в данный момент, на самом деле уже не существует. Пока свет идет от звезд, они перемещаются в другое место. Так, солнечный свет идет до Земли восемь минут. За эти восемь минут «настоящее Солнце» смещается. Люди, животные, птицы, растения максимально реагируют на «истинное Солнце», а не на видимое. Взаимодействуя с «настоящим Солнцем», мы выигрываем восемь минут. Затем к «истинному Солнцу» Е.Д. Марченко прибавляет еще восемь минут и получает так называемое «будущее Солнце», которое пока не фиксирует ни один датчик и на которое максимально реагирует человеческий разум.
Несущий время свет звёзд доходит до нашей планеты и вступает во взаимодействие с ноосферой (сферой разумной деятельности людей), где находятся все мысли и слова, наработанные человечеством. Проходя через ноосферу, субстанция времени оформляется в особые словесные формы, звуко-буквенно-речевые конструкции, внешне напоминающие стихи, но принципиально отличающиеся от них, которые Марченко называет ритмом. Ритмов описано ею достаточно много и каждый из них имеет свою направленность действия, а их сочетание, по ее мнению, может производить воздействие как на живую, так и «косную» материю, выводить на путь овладения ритмичными процессами природы.
Время через ноосферу может быть воспринимаемо человеком. Ноосфера — слова, буквы, идеи, смыслы. Е.Д. Марченко открыла «способность» слов русского языка улавливать и хранить время. Собираемые ею по определенным законам (ритмозаконам, о которых есть смысл говорить отдельно) слова, буквы, звуки, смыслы она оформила более 3000 ритмов — текстов, в которых удерживается субстанция времени. И не только удерживается, но и направляется в любые события в соответствии с логикой каждого данного ритма. Так человек получает реальную возможность знакомиться со временем и — при выполнении определенных условий — размещаться и существовать во времени.
Время рождается ритмом, ритм правит миром. Ритм является носителем субстанции времени. Время же, проявляя себя посредством слов, «вводится в мозг», фиксируется мозгом человека. Мозг ощущает время благодаря движению, изменениям человеческого тела в пространстве.
Время — это не что-то объективное, независимое от человеческого разума. Наоборот, «разум способен себя изменять наперекор времени. Все, живущее внутри времени, ему подчиняется безоговорочно. Время как разумная субстанция, активная субстанция, входит в окружающий мир через разум — по человеческим скрижалям» [1, с. 41]. В конечном итоге человеческий разум выстраивает последовательную цепочку: ритм — время — энергия — пространство — информация — событие.
Субстанциальное время, воспринимаемое человеком, Марченко подразделяет на календарное, относительное и абсолютное. При этом с каждым из них взаимодействует одна из трёх функциональных частей ритмологии — ритм, ритмика и собственно ритмология.
Время, существующее во внутреннем мире человека, Марченко делит также на три категории. «Первое время» — это время, которое выделено для жизни человека в момент его рождения и которым он сам распоряжается. «Второе время» — это время, получаемое от людей, которые его теряют. «Третье время» — это «ритмовремя», которое входит языками «Радастеи», «переизлучением», прочтением, заучиванием ритмов. Ритмовремя — это время, которое содержит ритмы. Ритмовремя не существует изначально в явленном мире, оно проявляется лишь посредством специальных ритмов.
Ритмы активизируют мозг, причём даже те его отделы, которые обычно не задействованы. Время каким-то особым образом организует мозг так, что человек способен выявлять причины происходящих с ним событий, например, определять причины возникновения заболеваний.
Ритмы являются ключом ко времени. Посредством времени человек может управлять энергией, пространством, информацией. Причём у каждого человека есть свой ритм, благодаря чему он является организатором собственной жизни. Проблемы с духом, душой и телом у него возникают тогда, когда он теряет соответствие с ритмом, отклоняется от траектории развёртки ритма и, как следствие, имеет перерасход личного времени жизни и потерю энергии. Чем меньше у человека времени, тем сложнее ему решить свои проблемы.
Таким образом, время вместе с ритмом являются основными понятиями ритмологии, ведущими к овладению экзистенциальной субстанцией самосуществования. Подобно сократовскому требованию «познай самого себя», ритмология предлагает каждому человеку «прочитать себя», постичь свою сущность, смысл индивидуального бытия, попытаться проникнуть в собственный мир и «научиться опережать время».
ЛИТЕРАТУРА
Марченко Е.Д. Откровенное знакомство. Ч. 3. СПб.: Авторский центр «РАДАТС», 2004. — 400 с.
[1] Е.Д. Марченко родилась 19 сентября 1952 года в семье уральской сельской интеллигенции. Закончив астрономо-геодезическое отделение физического факультета УрГУ и получив диплом астронома, в течение пятнадцати лет она работала в ракетном центре под Челябинском. В конце 80-х годов, резко поменяв профессиональную сферу, она занялась преподаванием основ саморазвития человека, приведшим ее впоследствии к созданию ритмологии — науки о времени.
Автор статьи: С.Д.Мезенцев С.Д., д.ф.н., проф. (Москва)
Первоисточник: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА № 4 (80) 2016. МОСКВА (ISSN 1606-6251) | Стр. 75 -78
Источник статьи: Реформа образования: новости науки и образования : http://obrazovanie.foxibiz.com/ponyatie-vremeni-v-ritmologii-evdokii-marchenko.html
Мезенцев С.Д. Понятие времени в ритмологии Евдокии Марченко
06.02.2017
Центральной категорией в ритмологии Е.Д. Марченко[1] является понятие времени. Время есть изменение, движение, момент перехода из одного состояния в другое. Оно обладает свойствами плотности, скорости, направленности, мерности. Благодаря этому время «выделяется» и в природе, и в человеке. В природе — это внешнее по отношению к человеку время. Измерителями времени являются часы. Согласно ритмологии, время вне человека измеряется «земными часами». Часы характеризуют мерность, но мерность несовместимую, поскольку часов очень много, и они все разные, то есть не идут «секунда в секунду». А в человеке — это внутреннее время, которое измеряется «часами человеческими». То есть концепция времени в ритмологии Е.Д. Марченко состоит из двух взаимосвязанных частей: космического (физического) и биологического (человеческого) времени.
1