Кафедра искусств института гуманитарных наук Алтайского госуниверситета совместно с магистрантами первого курса направления «Искусство костюма и текстиля», обучающимися по профилю «Мода и бизнес», провели круглый стол «Модная реальность» с участием экспертов моды, представителей локальных брендов одежды, специалистов в области маркетинга и дизайна.
Это уже третий митап, который ИГН АлтГУ организует в рамках проекта «Локальные fashion-бренды в индустрии моды», реализуемого под эгидой программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
«В рамках митапа мы обсудили перспективы развития модной отрасли в современных реалиях – в постковидный период и в рамках новой геополитической ситуации. Мы поговорили о том, как изменился модный сегмент рынка после того, как десятки брендов приостановили работу в России, какие тенденции сейчас актуальны и в какую сторону в настоящее время двигается модная индустрия, - рассказала руководитель проекта, заведующий кафедрой искусств ИГН АлтГУ, кандидат искусствоведения, доцент Ирина Валерьевна Черняева. – Наш проект активно поддерживают директор институт гуманитарных наук Лариса Ивановна Нехвядович и руководитель образовательной программы «Искусство костюма и текстиля» по профилю «Мода и бизнес» Ксения Александровна Мелехова. Важно и то, что мы имеем полезный практический результат реализации проекта – создание новых творческих коллабораций между существующим в Алтайском крае представителями fashion-бизнеса и нашими студентами. Так, прямое взаимодействие творческой молодежи ИГН с предприятиями и организациями данной отрасли способствует рождению новых креативных и актуальных проектов».
Основными спикерами круглого стола выступили: директор швейной фабрики «Авангард» Маргарита Кропотина, fashion-аналитик и имидж-стилист Марина Воробьева (г. Новосибирск), генеральный директор агентства интернет продвижения и рекламы «Miranit» Александр Голанцев, модельер, дизайнер одежды, основатель школы шитья и конструирования одежды «№11 school» Наталья Михайлова.
В частности, генеральный директор компании «Miranit» Александр Игоревич Голанцев познакомил участников круглого стола с особенностями маркетинга в моде и необходимостью использования сервисов аналитики, позволяющих узнать и проанализировать конкретные области бизнеса. Он также рассказал о преимуществах и недостатках маркетплейсов, о стратегии вывода на эти рынки fashion-продукции и инструментах работы на данных интернет-площадках.
Директор швейной фабрики «Авангард» Маргарита Анатольевна Кропотина отметила, что одно из преимуществ такого рода мероприятий – это общение с молодежью, тем более молодежью творческой и понимающей особенности fashion-индустрии. По ее словам, работая на массового потребителя с большими объемами производства, не всегда удается уловить современные тенденции в моде, и организуемый ИГН АлтГУ митап помогает восполнить этот пробел.
«У нас на предприятии сейчас очень востребована молодежь. Нам нужны молодые перспективные мастера, конструкторы, дизайнеры, специалисты швейного производства. На сегодняшний день у нас недостаток рабочей силы где-то 70 человек, и участие в такого рода мероприятиях нередко помогает нам решать насущные вопросы, в том числе и кадрового потенциала», - подчеркнула М.А. Кропотина.
«Реализуя проект «Локальные fashion-бренды в индустрии моды», мы стремимся объединить людей, развивающих свои собственные модные бренды, которые через социальные сети и сайты успешно продвигают свой продукт, помочь им в развитии цифровых компетенций и популяризации их бренда на рынке Сибири. Сегодняшний тренд на импортозамещение делают наши встречи особенно актуальными, поскольку они помогают найти перспективных молодых российских fashion-дизайнеров и привлечь их к процессу создания модных марок одежды и текстиля для региональных производителей», - подытожила директор ИГН АлтГУ, доктор искусствоведения, профессор Л.И. Нехвядович.
Напомним, что институт гуманитарных наук АлтГУ успешно провел несколько митапов городского формата в сфере фэшн-индустрии в 2021 и 2022 годах. Первое мероприятие было посвящено локальным фэшн-брендам в индустрии моды, а второе – фэшн-изнанке. В рамках митапов состоялось обсуждение основных проблем, с которыми сталкиваются создатели брендов и стилисты в своей работе, в том числе в условиях импортозамещения.
Митап ИГН АлтГУ объединил экспертов fashion-индустрии
17.02.2023
Это уже третий митап, который ИГН АлтГУ организует в рамках проекта «Локальные fashion-бренды в индустрии моды»