Одним из популярных предметов народного потребления можно по праву считать туалетную бумагу. Если относительно недавно ни о каком разнообразии этой продукции не могло идти и речи, то сегодня на полках магазинов можно найти изделия на любой вкус и цвет. Что из этого предпочитают россияне? Для ответа на данный вопрос надо рассмотреть основные тренды на рынке санитарно-гигиенической бумажной продукции.
До последней капли
В 2014 году эксперты маркетингового агентства Ipsos выяснили, какие характеристики туалетной бумаги наиболее важны для жителей нашей страны. На первом месте оказалась ее способность впитывать влагу – это качество отметили более половины опрошенных. Результат вполне предсказуемый, ведь только бумага, хорошо удерживающая жидкость, может должным образом выполнять свои санитарно-гигиенические функции.
Деликатные отношения
Как бы хорошо бумага ни справлялась со своей задачей, 47% россиян (по данным все того же Ipsos) хотят, чтобы она была еще и мягкой, обладала бархатистой, не раздражающей кожу поверхностью. Желательно, с обеих сторон. Подобными свойствами обычно может похвастаться многослойная продукция.
Большие по 5, маленькие по 3
Среднестатистический потребитель всегда стоит перед дилеммой: взять получше, но дороже, или похуже, но при этом сэкономить часть своих кровных. Туалетной бумаги это касается в первую очередь – кому же захочется в буквальном смысле спускать в унитаз заработанные деньги? Неудивительно, что 41% россиян (согласно исследованию Ipsos) ожидают от туалетной бумаги оптимального соотношения цены и качества. Соблюдение этого тонкого баланса можно смело считать одной из главных задач, стоящих перед производителями продукта народного потребления.
Что в цвете тебе моем?
Еще совсем недавно никто не задавался вопросом, какого цвета туалетную бумагу брать. Весь выбор ограничивался единственным оттенком – неопределенной смесью белого и серого. Появление на прилавках цветных (нежно-розовых, салатовых, желтых) рулонов многими было воспринято как еще один глоток свежего воздуха, и окрашенная бумага начала уверенно вытеснять традиционную. Правда, это продолжалось относительно недолго. По результатам исследований агентства Nielsen, за последние пять лет все больше россиян начали выбирать белоснежную продукцию. Выяснилось, что люди склонны воспринимать белую бумагу более натуральной, нежели серые и цветные изделия, что именно она в первую очередь ассоциируется с чистотой и гигиеной.
Ничего лишнего
Вообще, сегодня в почете не только мнимая, но и самая что ни на есть настоящая натуральность. Применительно к туалетной бумаге это означает, что она должна быть изготовлена не из переработанной макулатуры и даже не из смеси первичного и вторичного сырья, а из 100% натуральной целлюлозы. Причем такой бумаге отдают предпочтение не только убежденные поклонники органической продукции, но и обычные потребители. По довольно простой причине: изделия из первичного сырья полностью растворяются в воде, не засоряют канализацию, не содержат хлор и свинец, да и в целом имеют более приятную структуру. Последнего свойства удается добиться благодаря применению специальных технологий (например, ViscoNip) и грамотному смешиванию целлюлозы из разных сортов древесины – длинноволокнистых, обеспечивающих прочность, и коротковолокнистых, придающих изделию мягкость.
Запах счастья
На фоне любви россиян к белоснежной натуральной продукции довольно неожиданным выглядит их отношение к наличию в составе туалетной бумаги различных ароматизаторов. Оно все чаще сугубо положительное – специалисты Nielsen уверенно говорят о росте доли ароматизированной туалетной бумаги на протяжении последних двух лет. По мнению большинства опрошенных агентством людей, приятно пахнущая бумага заметно улучшает настроение и дарит позитивные эмоции.
Оценки агентств подтверждают и эксперты отрасли, в том числе представители компании Hayat Kimya, которая в этом году открыла свой завод по производству санитарно-гигиенической бумажной продукции под марками Papia и Familia на территории Республики Татарстан. «Санитарно-гигиеническая бумага премиального качества в настоящее время занимает небольшой сегмент рынка, медленный рост которого обусловлен высокими ценами. Однако мы видим, что российские потребители постепенно отходят от использования однослойной бумаги и заинтересованы в применении мягких, прочных, многослойных изделий по приемлемым ценам. Наша задача – предоставить потребителям такие товары, и мы успешно воплощаем это, запустив на рынок продукцию под марками Papia и Familia. Наш подход позволил нам в течение полугода занять 4,9% доли рынка (Nielsen, август 2015), и мы планируем развиваться дальше, – говорит Эда Дерели, руководитель отдела маркетинга направления «Бумага и бытовая химия» компании Hayat Kimya. – Уверены, что продукция компании Hayat Kimya полностью соответствует ожиданиям россиян и займет лидирующее место в сфере бумажно-гигиенических товаров».
Мягкость, яркость и цена: какую туалетную бумагу выбирают россияне
13.11.2015
Сегодня рынок предметов народного потребления изобилует разнообразием. Исследования маркетинговых агентств Ipsos и Nielsen выявили основные тренды, которыми руководствуется российский потребитель при выборе санитарно-гигиенической бумажной продукции.