За последние годы аналитики не раз прогнозировали «смерть» печатных СМИ, но развитие технологий, напротив, лишь увеличило спрос на информацию, открыв для изданий новые каналы коммуникации с потребителем и перспективы роста. Всё более важная роль отводится мобильным приложениям (так, по расчетам App Annie и IDC, в 2013 году доходы от продажи рекламы внутри мобильных приложений Apple AppStore и Google Play выросли на 60%). Специалисты отдела мониторинга Pro-Vision Communications провели анализ наличия и скачиваний мобильных приложений более 100 ведущих российских СМИ1.
Выяснилось, что ежедневные газеты чаще прибегают к созданию приложений, чем журналы. Так, мобильные приложения по крайней мере для одной ОС есть у 78% газет и лишь у 46% журналов.
При этом газеты чаще создают приложения и для iOS, и для Android платформ (а также для Windows Phone). Их цель – информировать, визуальная же составляющая уходит на второй план. А вот почти половина журналов (49%) выпускают digital-версии только для iOS (причем чаще для iPad), так как возможностей яркой подачи и интерактива с читателем здесь намного больше.
Интересно, что все российские издания, имеющие мобильные приложения, используют только две схемы распространения контента: полностью бесплатное скачивание и полный доступ к выходящим номерам и архиву (так поступают 57% газет) или бесплатная установка приложения, внутри которого есть возможность приобретать отдельные выпуски или подписку (выбор 76% глянца).
Топ-10 самых скачиваемых2 мобильных приложений российских СМИ на сегодняшний день выглядит следующим образом:
Приложение
Количество скачиваний
За рулем
1 051 000
РБК
695 000
Cosmopolitan
616 000
Российская газета
527 000
Men's Health
465 000
National Geographic Россия
464 000
Популярная механика
455 000
Спорт-Экспресс
363 000
Elle
331 000
Maxim
268 200
О холдинге Pro-Vision:
Холдинг Pro-Vision – одна из ведущих российских компаний, специализирующихся на развитии проектов в сфере маркетинговых коммуникаций, ведет свой отсчет с 1998 года. В его состав входят: PR-агентство Pro-Vision Communications, отдел Pro-Vision Production, а также первое в России онлайн PR-агентство – PRonline. В штате Pro-Vision 60+ сотрудников московского офиса, представители в Украине (Киев) и Казахстане (Алматы).
Холдинг Pro-Vision является действительным членом отраслевых ассоциаций АКОС-ICCO, РАЭК, Global Fluency и входит в Топ-250 крупнейших PR-агентств мира рейтинга The Holmes Report. Проекты холдинга удостоены международных наград, среди которых Sabre Award, Gold Quill of Merit, IPRA и др. Президент Pro-Vision Владимир Виноградов награжден РАСО «За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии», а в 2013 году стал обладателем премии «Медиа-менеджер России» за создание и уверенное развитие одного из крупнейших независимых российских коммуникационных холдингов.
Pro-Vision в сети:
Сайт: http://pvc.ru/
Facebook: https://www.facebook.com/pvcru
Twitter: https://twitter.com/pvcru
Instagram: http://instagram.com/pvcru
YouTube: http://www.youtube.com/user/pvcru
«Мобильные» достижения российских СМИ
14.10.2014
Специалисты Pro-Vision узнали, как газеты и журналы осваивают мобильные приложения
