«Мобильные» достижения российских СМИ


Специалисты Pro-Vision узнали, как газеты и журналы осваивают мобильные приложения

«Мобильные» достижения российских СМИ
За последние годы аналитики не раз прогнозировали «смерть» печатных СМИ, но развитие технологий, напротив, лишь увеличило спрос на информацию, открыв для изданий новые каналы коммуникации с потребителем и перспективы роста. Всё более важная роль отводится мобильным приложениям (так, по расчетам App Annie и IDC, в 2013 году доходы от продажи рекламы внутри мобильных приложений Apple AppStore и Google Play выросли на 60%). Специалисты отдела мониторинга Pro-Vision Communications провели анализ наличия и скачиваний мобильных приложений более 100 ведущих российских СМИ1.
Выяснилось, что ежедневные газеты чаще прибегают к созданию приложений, чем журналы. Так, мобильные приложения по крайней мере для одной ОС есть у 78% газет и лишь у 46% журналов.
При этом газеты чаще создают приложения и для iOS, и для Android платформ (а также для Windows Phone). Их цель – информировать, визуальная же составляющая уходит на второй план. А вот почти половина журналов (49%) выпускают digital-версии только для iOS (причем чаще для iPad), так как возможностей яркой подачи и интерактива с читателем здесь намного больше.
Интересно, что все российские издания, имеющие мобильные приложения, используют только две схемы распространения контента: полностью бесплатное скачивание и полный доступ к выходящим номерам и архиву (так поступают 57% газет) или бесплатная установка приложения, внутри которого есть возможность приобретать отдельные выпуски или подписку (выбор 76% глянца).

Топ-10 самых скачиваемых2 мобильных приложений российских СМИ на сегодняшний день выглядит следующим образом:
Приложение
Количество скачиваний
За рулем
1 051 000
РБК
695 000
Cosmopolitan
616 000
Российская газета
527 000
Men's Health
465 000
National Geographic Россия
464 000
Популярная механика
455 000
Спорт-Экспресс
363 000
Elle
331 000
Maxim
268 200

О холдинге Pro-Vision:
Холдинг Pro-Vision – одна из ведущих российских компаний, специализирующихся на развитии проектов в сфере маркетинговых коммуникаций, ведет свой отсчет с 1998 года. В его состав входят: PR-агентство Pro-Vision Communications, отдел Pro-Vision Production, а также первое в России онлайн PR-агентство – PRonline. В штате Pro-Vision 60+ сотрудников московского офиса, представители в Украине (Киев) и Казахстане (Алматы).
Холдинг Pro-Vision является действительным членом отраслевых ассоциаций АКОС-ICCO, РАЭК, Global Fluency и входит в Топ-250 крупнейших PR-агентств мира рейтинга The Holmes Report. Проекты холдинга удостоены международных наград, среди которых Sabre Award, Gold Quill of Merit, IPRA и др. Президент Pro-Vision Владимир Виноградов награжден РАСО «За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии», а в 2013 году стал обладателем премии «Медиа-менеджер России» за создание и уверенное развитие одного из крупнейших независимых российских коммуникационных холдингов.
Pro-Vision в сети:
Сайт: http://pvc.ru/
Facebook: https://www.facebook.com/pvcru
Twitter: https://twitter.com/pvcru
Instagram: http://instagram.com/pvcru
YouTube: http://www.youtube.com/user/pvcru


PRonline
+14.5