Московский…такой далекий от столицы

21.09.2021


Большинству жителей России широко известны такие товары, как, например, «Адыгейский сыр», «Тульский пряник», «Минеральная вода «Ессентуки». Из наименования данных товаров невольно возникает ассоциация с местом их производства.
Однако, как показывает практика, такие ассоциации не всегда оказываются верными.

В мае 2021 года Акционерное общество «Жировой комбинат» из Екатеринбурга (входит в группу компаний «Русагро») приобрело у кипрского офшора КВАРТЛИНК ХОЛДИНГ ЛИМИТЕД (входит в структуру холдинга «Солнечные продукты») товарный знак «Московский провансаль».

По своей сути товарный знак «Московский провансаль» является уникальным. Первое производство майонеза на территории Советского союза появилось как раз в Москве.
Приобретая тот самый «Московский», некоторые потребители надеются получить, возможно, тот самый «первый», «правильный» майонез. Полагаем, что с этими мыслями майонез «Московский провансаль» с легкостью попадает в потребительские корзины покупателей.
Однако, в этой истории существует несколько «НО».
После перехода товарного знака «Московский провансаль» в собственность группы «Русагро» знакомый россиянам майонез потерял всякую связь с Москвой, за исключением одной – на упаковке в качестве одного из производителей указано некое ООО «Московский провансаль» с адресом производства: 115516, г. Москва, Кавказский б-р, д. 59.
При этом за ООО «Московский провансаль» не зарегистрировано ни одного сертификата, ни одной декларации о соответствии на одноименный майонез, что говорит об отсутствии производства на этом предприятии. Сама по себе реализация майонеза в Российской Федерации без оформления сертификата или декларации о соответствии попросту невозможна, поскольку является прямым нарушением закона.
Видимо этот производитель указан на упаковке для отвода глаз, а настоящие заводы находятся в других местах.
На той же упаковке красуются АО «Жировой комбинат» с производством в Екатеринбурге и Саратове, ООО «Русагро-Саратов» с производством в г. Саратов, АО «Самараагропромпереработка» и ООО «Русагро-Аткарск» с местом производства в г. Аткарск Саратовской области.
Благодаря игре слов рядовой потребитель приобретает Московский, но совсем не столичный товар, идя на поводу у маркетологов группы «Русагро».

По нашему мнению, такая игра слов не только вредит рыночной конкуренции, но и прямо противоречит нормам действующего законодательства, поскольку использование товарного знака «Московский провансаль» для товаров, выпускаемых далеко за пределами столичного региона является ничем иным как обманом потребителей, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.