Мотивация сотрудников: как найти нематериальный ключ к каждому


Мотивация сотрудников – это ключ к их продуктивности, лояльности и вовлеченности в работу. Далеко не всегда человеком движет желание стать богаче и в таком случае никакие KPI не помогут. Для того, чтобы желание работать было искренним, нужно уметь правильно и вовремя хвалить. О том, как мотивировать эффективно рассказала Екатерина Паршина, соосновательница, учредитель и генеральный директор компании “МКЦД” .

Мотивация сотрудников – это ключ к их продуктивности, лояльности и вовлеченности в работу. Далеко не всегда человеком движет желание стать богаче и в таком случае никакие KPI не помогут. Для того, чтобы желание работать было искренним, нужно уметь правильно и вовремя хвалить. О том, как мотивировать эффективно рассказала Екатерина Паршина, соосновательница, учредитель и генеральный директор компании “МКЦД” .

Существует два основных вида мотивации:

Материальная
-заработная плата (оклад, премии, бонусы);
-социальный пакет (медицинская страховка, оплата питания, компенсация транспортных расходов);
-другие материальные блага (скидки на товары компании, корпоративный транспорт).

Нематериальная
-похвала и признание (устная благодарность, грамоты, благодарственные письма, доска почета);
-возможности развития (обучение, тренинги, участие в конференциях);
-благоприятная рабочая атмосфера (комфортные условия труда, дружный коллектив, интересные задачи);
-гибкий график работы (возможность удаленной работы, свободный график);
-карьерный рост (возможность продвижения по службе, новые задачи).

“Материальная мотивация позволяет удовлетворить базовые потребности сотрудников и обеспечивает их финансовую стабильность. Нематериальная мотивация позволяет повысить вовлеченность сотрудников в работу, улучшить их настроение и повысить лояльность к компании”, – комментирует эксперт.

Как часто нужно хвалить работника? Делать это регулярно!

-За конкретные достижения – выполнение задачи, успешное завершение проекта, помощь коллеге;
-Публично и приватно – на общем собрании, в личной беседе;
-Искренне и от души – похвала не должна звучать шаблонно.

“Каждый человек индивидуален, и то, что мотивирует одного, может не мотивировать другого. Поэтому важно использовать разные методы мотивации и подбирать их индивидуально для каждого сотрудника. Действуя таким образом, вы сможете создать команду высокоэффективных и лояльных сотрудников, которые будут работать на благо вашей компании”, – добавляет Екатерина.
Справка

Екатерина Паршина – соосновательница, учредитель и генеральный директор компании “МКЦД” (ТМ “Симбионты Кутушова”).

“Симбионты Кутушова” – сухие кисломолочные продукты питания для здоровья всей семьи.