«MY TRADE PROFIT: 2015»: финансовые эксперты определили гаранты прибыли ритейл-бизнеса


Закрытая бизнес-встреча о решениях для управления прибылью ритейл-предприятия «MY TRADE PROFIT: 2015» состоялась 2 апреля в Киеве. Национальный проект объединил профессионалов розничной торговли и экспертов рынка для презентации стратегических и операционных финансовых практик.

«MY TRADE PROFIT: 2015»: финансовые эксперты определили гаранты прибыли ритейл-бизнеса
Организатор — команда MY TRADE GROUP (http://www.my-trade-group.com/).
Партнер по управлению денежными потоками — RBC Group (http://www.rbcgrp.com/).

Кризис — опасность или возможность? Такой вопрос задал аудитории Дмитрий ЯБЛОНОВСКИЙ (GFK Украина). Эксперт предлагает посмотреть на современные реалии как возможность, которая заключается в кобрендинге банков и ритейла. Форматы сотрудничества: партнерство с международными платежными системами; услуги страхования; кредитование и POS-кредиты. Готовность населения Украины пользоваться банковскими услугами в компаниях: Телеком-операторы — 32 %; БТиЭ — 30 %; супермаркеты — 28 %.

Александр НИКИШЕВ (Investor Relations Agency) презентовал кейс изменений, необходимых предприятию для привлечения финансирования из внешних источников. Главными конкурентным преимуществом с точки зрения инвестора является качественная система корпоративного управления, которая сегодня выходит за рамки стандартного взаимодействия акционеров и руководства компании, и базируется на трех принципах:

- Корпоративные ценности превыше политики.
- Человеческий капитал — наиболее ценный ресурс.
- Сохранение долгосрочных стратегических программ.

О возможностях финансирования проектов через корпоративные и биржевые облигации рассказала ОКСАНА ПАРАСКЕВА (Investor Relations Agency). Ритейлу стоит сфокусировать внимание на национальном инвесторе — населении Украины, обладающем значительными аккумулированными средствами (до 100 млрд. долл.). Наиболее гибкий инвестиционный инструмент — корпоративные облигации. Резидентам розничного рынка необходимо работать над тем, чтобы превратить лояльного покупателя в инвестора. Репутация, доверие к бренду, публичность и активная позиция собственника компании — составляющие успеха проекта.

Мастер-класс «Практические решения по повышению прибыльности в ритейл-бизнесе» провела Инна МОЖАРОВСКАЯ, Независимый эксперт по финансам. Успешный маркетинг, эффективные внутренние процессы, оптимизированные затраты и ресурсы, финансовая стабильность — гаранты прибыли розничной сети. В большинстве компаний причиной снижения финпоказателей являются сложная логистика, кредитная нагрузка, а также неоправданные затраты на персонификацию бренда. По мнению эксперта, розница может зарабатывать на свободных деньгах, сократив стоимость финцикла.

Иван ПУСТОВИТ (Apple Consulting) презентовал решения по повышению эффективности запасов в разрезе ТОС (теория ограничений систем). На сегодняшний день в сети наблюдается перенасыщение ТТ товарами. Новые SKU — ключевая причина непродаваемых запасов. Эксперт отмечает, что 90 % SKU формируют только 26% продаж. Одно из решений по преодолению перенасыщения ТТ — организация центрального склада (ЦС) как точки агрегации спроса и надежного поставщика для сети и клиента.

Как получить «единую точку правды» о финансовом состоянии компании рассказал Антон ПОРЕЦКОВ (RBC Group). C помощью QlikView финансовый директор может решить ряд задач: мониторинг KPI, план-фактный анализ; управленческая аналитика; управление дебиторской и кредиторской задолженностями; анализ оптимизации затрат; оптимизация процессов логистики и др.

В рамках дискуссии по управлению финпоказателями в ритейл-бизнесе приняли участие: Евгений СЕВЕРИН («Фокстрот. Техника для дома»), Олег ПЬЯВКА, («Ритейл Групп»), Наталия КОЛОДИЙ (ранее — WOG), Марина ШИМАНСКАЯ (ДП «Адидас-Украина»).


PRNEWS.IO
+71.5