На Ярославском ЭРЗ Желдорреммаш произвели спецпокраску электровозов серии ЭП2К для поезда «Ночной экспресс»


На Ярославском ЭРЗ (ЯЭРЗ имени Б.П. Бещева, входит в АО «Желдорреммаш») впервые произведена подготовка производства и покраска двух односекционных электровозов серии ЭП2К для поезда «Ночной экспресс».

На Ярославском ЭРЗ Желдорреммаш произвели спецпокраску электровозов серии ЭП2К для поезда «Ночной экспресс»
На Ярославском ЭРЗ (ЯЭРЗ имени Б.П. Бещева, входит в АО «Желдорреммаш») впервые произведена подготовка производства и покраска двух односекционных электровозов серии ЭП2К для поезда «Ночной экспресс». Теперь локомотивы полностью соответствуют окраске вагонов, обеспечивая целостность и органичность восприятия уникального подвижного состава.
Для осуществления проекта ЯЭРЗ были предоставлены необычные дизайн-проекты: на иссиня-чёрных боках локомотивов – декоративная карта звёздного неба. Благодаря тонким линиям, штрихам и точкам их дизайн напоминает гравюру.
Для окраски локомотива заводские специалисты использовали двухкомпонентную полиуретановую систему, состоящую из полуфабриката эмали и отвердителя. Покрытие эмали обладает повышенной износостойкостью к механическим воздействиям. Для нанесения декоративных элементов был специально разработан ярко-золотистый цвет с эффектом шиммера, придающий декору особое сияние. Финишное покрытие нанесли высокоглянцевым лаком, который применяют для получения высокодекоративного внешнего вида и защиты от выцветания комплексных покрытий.
Кроме того, для отображения декоративного рисунка на Ярославском ЭРЗ была впервые использована трафаретная техника окраски.
Всего на покраску одного локомотива ушло 90 кг черной и 20 кг золотистой краски. Скрупулезная, выверенная работа над электровозами заняла у заводских художников 2 дня.
Как отмечает технический директор ЯЭРЗ имени Б.П. Бещева Александр Прокопьев, перед сотрудниками малярного участка была поставлена принципиально новая задача. «Ранее с окрашиванием мелких деталей в таком объёме, как на «Ночном экспрессе», мы не сталкивались. Трафареты, используемые на серийной продукции, как правило, крупного размера. Здесь же нужно было проявить скрупулёзность и обеспечить ювелирную точность, поэтому к работам привлекались маляры самой высокой квалификации», - отметил Александр Иванович.
Пассажирский поезд «Ночной экспресс» частной железнодорожной пассажирской компании «Тверской экспресс» был запущен в июле 2023 года по маршруту «Москва – Санкт-Петербург». Представляет собой два пассажирских состава из 14 вагонов производства Тверского вагоностроительного завода (входит в группу компаний АО «Трансмашхолдинг»), окрашенных в черный цвет с ярко-золотистыми элементами дизайна, которые различаются в зависимости от типа вагонов. В целом экстерьер напоминает декоративную звездную карту неба. Интерьер выдержан в пастельных тонах.

Справка:
Ярославский электровозоремонтный завод им. Б.П. Бещева, филиал АО «Желдорреммаш», входит в число крупнейших в России предприятий по ремонту электроподвижного состава, выпуску машиностроительной продукции - маневровый тепловоз ТЭМ-31М - и электрической аппаратуры.
Основное направление работы завода - ремонт, модернизация и восстановление электровозов серий ЧС6, ЧС7, ЧС2Т, ЧС200, ЧС2К, ЭП2К, ЭП1, ЭП1М.
Изготовление маневрового тепловоза ТЭМ31.
Кроме этого, предприятие выпускает запасные части и электроаппараты для электровозов и тепловозов, моторно-осевые подшипники (МОП), детали карданной передачи и тягового редуктора электровозов серии ЧС, ЭП, ВЛ, колесные пары нового формирования.
Основным заказчиком ремонта локомотивов и оборудования является ОАО «Российские железные дороги».
Регионы обслуживания – Северная, Октябрьская, Московская, Западно-Сибирская, Горьковская, Юго-Восточная, Северо-Кавказская железные дороги.

АО «Желдорреммаш» — российская компания, занимающаяся ремонтом тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых осуществляются все виды средних и тяжелых ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов.
Основным заказчиком выступает ОАО «РЖД».
АО «Желдорреммаш» ежегодно производит ремонт более 2,5 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения.
АО «Желдорреммаш» имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.