НА ОЛРЗ ДАН СТАРТ ОСВОЕНИЮ РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ116УД

02.04.2024

На Оренбургском ЛРЗ (ОЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») приступили к разборке тепловоза 2ТЭ116УД, который станет опытным образцом для освоения среднего ремонта данной серии локомотивов.

На Оренбургском ЛРЗ (ОЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») приступили к разборке тепловоза 2ТЭ116УД, который станет опытным образцом для освоения среднего ремонта данной серии локомотивов.
Тепловоз 2ТЭ116УД за №039 прибыл на Оренбургский ЛРЗ еще в 2023 году. В настоящее время на участке разборки локомотивов осуществляется демонтаж основных узлов и агрегатов машины.
- Локомотив 2ТЭ116УД имеет много общего с модификацией 2ТЭ116У, ремонт которой осуществляется на ОЛРЗ с 2022 года: кузов, экипажная часть и даже пульт управления в кабинете машиниста идентичны. Главное отличие между тепловозами - это силовая установка. 2ТЭ116У оборудован отечественным дизелем коломенского производства мощностью в 3600 л.с., 2ТЭ116УД – американским дизелем мощностью 4200 л.с. Также применен ряд современных технических решений, в том числе – усовершенствованная система управления, тяговый агрегат А723МУ2 и одноконтурная система жидкостного охлаждения, - рассказывает технический директор ОЛРЗ, Евгений Куприев.
Со стороны конструкторского отдела подготовка к освоению локомотива завершена: расписано 43 технологических процесса. Также составлена дорожная карта проекта, от разработки технической документации до проведения приемочной комиссии. Для выполнения части работ по ремонту отдельных агрегатов планируется привлекать подрядчиков.
- Оренбургский ЛРЗ, следуя потребностям главного заказчика – РЖД, планомерно осваивает новые виды ремонтов локомотивов современных модификаций! Так, тепловоз 2Т116УД по сравнению с 2Т116У обладает более высокими тяговыми и скоростными характеристиками, экологичнее, расходует меньше топлива. В планах этого года – освоение ремонта локомотивов и других модификаций – 2ТЭ116УМ и 2ТЭ25КМ, - отметил директор Оренбургского ЛРЗ, Валерий Сидоркин.
Завершить все работы, связанные с освоением ремонта локомотива, планируется в 3 квартале 2024 года.

2ТЭ116УД – грузовой магистральный двухсекционный тепловоз постройки Луганского тепловозостроительного завода. Представляет собой глубоко модернизированную версию 2ТЭ116У. Усовершенствованный тепловоз оборудован 12-ти цилиндровым дизелем GEVO12 компании General Eleсtric (GE Transportation, США). Всего с 2012 по 2015 год было выпущено 77 локомотивов данной серии.