На рынке настольных игр развернулась борьба за независимость

11.11.2015

Российские независимые издатели настольных игр объединились. Созданная ими «Лига партизанских издательств» представляет интересы целого сегмента рынка, на долю которого сегодня приходится около 20% всех игр, выпускаемых российскими компаниями.

Российские независимые издатели настольных игр объединились. Созданная ими «Лига партизанских издательств» представляет интересы целого сегмента рынка, на долю которого сегодня приходится около 20% всех игр, выпускаемых российскими компаниями. «Партизаны» намерены поддерживать тех, кто решил самостоятельно воплощать свои идеи, и создать условия для роста российского рынка настольных игр именно за счет независимых команд.
Независимые «партизанские» издательства – это компактные команды, которые сосредоточены на разработке и издании собственных настольных игр и при этом не аффилированы с инфраструктурными бизнесами (розничными сетями, оптовыми компаниями, типографиями и т.п.). Сегодня в России работает около 30 таких компаний: от маленьких стартапов до издательств с годовым оборотом более 100 млн. рублей. По собственным данным «Лиги», «партизаны» продают порядка 0,7 млн собственных игр в год, ежегодно увеличивая совокупный тираж на 20 – 25%, а вместе с ним и долю сегмента на рынке.
Российский рынок настольных игр быстро растет и нуждается в новых оригинальных играх. «Партизаны» заточены под решение этой проблемы. Независимые бизнесы вырастают там, где кому-то пришла в голову «золотая идея», а затем автор сумел вывести ее на рынок, преодолев многочисленные фильтры. В итоге именно независимые издательства выпускают такие бестселлеры как «Имаджинариум», «Экивоки», «500 злобных карт», «Мистериум», «Головоноги» и др. Эти и другие «партизанские» хиты выпускаются тиражами от 15 до 70 тысяч экземпляров в год.
«Я рад быть свидетелем того, как формируется и растет «партизанский» сегмент. В нашем ассортименте много «партизанских» игр. Важный момент: эти игры меньше зависят от колебаний курса валют, поэтому их издателям удалось сдержать рост цен. В этом сезоне мы сделали ставку сразу на несколько «партизанских» хитов и ждем хороших продаж», - говорит Михаил Стародубцев, Менеджер направления Настольные игры сети магазинов IQtoy.
«Во всем мире облик рынка настольных игр определяют энтузиасты, которые настолько уверены в своей идее, что готовы рискнуть своим временем, репутацией и деньгами. Сила «партизанского» движения в многочисленности, разнообразии команд и их мотивированности. Они лучше всех знают свою аудиторию, действуют таргетированно, видят свободные ниши и работают на себя. Таких команд становится все больше в России, и именно отсюда стоит ждать лучших игр», - считает Ольга Якимук, автор и менеджер проекта «Экивоки».
«Вместе мы можем больше, - говорит Михаил Пахомов, генеральный директор Cosmodrome Games. – Действуя сообща, мы сокращаем издержки, добиваемся лучшего качества, создаем новые возможности для сбыта. Кроме того, мы охотно консультируем новичков. Хорошие идеи не должны пропасть на подготовительном этапе. Пусть их жизнеспособность и качество проверяет рынок, а точнее – люди, которые играют в игры. Для этого мы и создали «Лигу партизанских издательств».


Ivan
0