На вес золота: как привлечь ключевых сотрудников в период кадрового голода?



На вес золота: как привлечь ключевых сотрудников в период кадрового голода?
В начале декабря в Москве прошёл крупнейший Международный форум и выставка в сфере охраны труда и промышленной безопасности – БИОТ-2023. Сервис «Грузовичкоф» принял участие в мероприятии как один из представителей и экспертов транспортно-логистической отрасли.

Выставка и форум прошли 5-8 декабря, и за эти несколько дней участниками мероприятия стали более 30 тыс. человек: представители бизнеса, промышленности, власти, общественных организаций.

В рамках деловой программы форума состоялась конференция на тему «Условия труда в новой реальности. Как привлечь и сохранить трудовые ресурсы. HR-бренд и культура безопасности». Её организатором выступила Общественная приемная при Уполномоченном по защите прав предпринимателей по вопросам развития грузового автотранспорта и межрегиональных грузоперевозок в г. Москва.
Панельная дискуссия экспертов и профессионалов рынка транспорта и логистики была сконцентрирована вокруг главного актуального вопроса – нарастающего кадрового голода в сфере грузоперевозок. Участники сессии обсудили, как условия труда в важнейшей сфере экономики влияют на привлечение и удержание рабочих рук и с какими вызовами столкнется в ближайшее время отрасль при растущем спросе на услуги доставки товаров и грузов.

Исполнительный директор сервиса «Грузовичкоф» Михаил Назаров принял участие в сессии «Кадры и условия труда в логистике. Новые экспортно-импортные кадровые коридоры: о новых возможностях и новых рисках», выступив с докладом «На вес золота: как привлечь ключевых сотрудников в период кадрового голода?».

Как пояснил руководитель сервиса, стратегическое решение в кадровой политике «Грузовичкоф» – работать над удержанием персонала на всех этапах (подбор, адаптация, развитие), потому что это более эффективно и целесообразно, чем привлечение новых специалистов.

«Портрет кадров в сервисе выглядит следующим образом: львиную долю от всего персонала составляют непосредственно водители, так как это ключевые сотрудники, а также сотрудники контактного центра и логисты. В последнее время наблюдается тенденция увеличения количества кандидатов от 23 лет, со своим автомобилем, а также кандидатов без опыта в логистике», – рассказал исполнительный директор «Грузовичкоф».

Основными барьерами в развитии кадровой политики Михаил Назаров назвал геополитические факторы – колебание курса валюты и рост цен, отток квалифицированного персонала из страны, а также рост грузооборота коммерческого автотранспорта и рост сегмента доставок e-commerce: дефицит кадров пропорционален наращиванию темпов транспортно-логистической отрасли. Кроме того, серьезным вопросом остается падение престижа профессии водителя и её «взросление» – молодежь все реже выбирает для себя работу в сфере грузоперевозок.

«Мы выполняем следующие задачи для удержания персонала: гарантируем постоянный поток заказов, за счет чего обеспечивается стабильный рост дохода, реализуем мотивационные программы и программы лояльности, что значительно усиливает материальную мотивацию», – подчеркнул Михаил Назаров.

В финале выступления руководитель «Грузовичкоф» предложил ряд перспективных инициатив в рамках взаимодействия власти и бизнеса, которые помогут сократить и преодолеть кадровый голод. Например, программа комплексного развития системы профессионального образования, субсидирования обучения и переквалификации. Кроме того, эффективными инструментами в удержании и привлечении квалифицированных кадров должны стать усиление мер социальной и экономической поддержки персонала, а также инвестиции в обновление и строительство дорожной инфраструктуры и обновление автопарков перевозчиков – это улучшит условия труда, которые являются значимым фактором при выборе профессиональной сферы и работодателя.