Насколько выросла значимость и без того важной репутации застройщика


По данным опроса Mail.ru Group, недвижимостью интересуются по большей части женщины — 58%. Среди всех пользователей: 70% — в возрасте от 19 до 50 лет, 60% имеют средний доход или ниже, 72% состоят в браке, 63% имеют высшее образование и 78% работают.

Недвижимость - самая дорогая покупка, которую многие совершают лишь один раз в жизни. Поэтому подходить к выбору объекта для собственного проживания или инвестиций нужно очень тщательно и осторожно. По данным опроса Mail.ru Group, недвижимостью интересуются по большей части женщины — 58%. Среди всех пользователей: 70% — в возрасте от 19 до 50 лет, 60% имеют средний доход или ниже, 72% состоят в браке, 63% имеют высшее образование и 78% работают.
Согласно исследованию Яндекс. Недвижимость «Как пользователи покупают квартиру» (г. Москва и Санкт-Петербург) основными критериями выбора являются цена, транспортная доступность, площадь жилья, надежность застройщика и развитая инфраструктура, последнюю, десятую строку рейтинге занимает сама планировка и наличие балкона или лоджии.
По данным опроса Google, 19% респондентов отмечают ключевым фактором при выборе квартиры на первичном рынке – бренд компании, так как определяются с ним до начала поисков жилья.
А вот согласно данным Аналитического центра НАФИ, именно репутация остается самой важной для потенциального покупателя. Несколько месяцев офисы продаж девелоперов были закрыты, а стройки остановлены на 4 недели. Только профессиональные компании смогли в кратчайшие сроки перевести продажи в онлайн и стартовать строительные работы на объектах сразу после снятия запрета, наверстав за считанные дни темпы строительства на «докризисный» уровень. И как же понять, кто из застройщиков справился с такой задачей и готов выполнять свои обязательства перед дольщиками в полном объеме, не сдвигая сроки строительства?
Известный бренд и многолетний опыт работы - больше не являются гарантом безупречной репутации. Можно вспомнить примеры обанкротившихся компаний: СУ-155 и Urban Group. Сегодня нужно смотреть на текущие дела, финансовую прозрачность и соответствие обещаний реальным действиям при реализации того или иного комплекса. Оценивать впечатление жителей и вычленять на форумах реальные покупательские отзывы. Хотя к форумам эксперты рынка недвижимости советуют относиться с настороженностью, так как они давно перетекли в поле для профессиональной борьбы компаний. Занимающихся репутацией. Лучше следить за тем, как регулярно застройщик информирует дольщиков и потенциальных клиентов о ходе строительства с помощью фотоотчётов и вебкамер на сайте объекта, а также о наличие всех необходимых проектных документов на сайте наш.дом.рф.
Большое значение имеет уровень продаж в проекте, если проект пользуется спросом не из-за низкой цены, то стоит к нему присмотреться. Об уровне спроса можно узнать на сайте наш.дом.рф или из отчетов Росреестра. Более того, сегодня аналитики рынка недвижимости активно проводят исследования, «перебирая по косточкам» как самих девелоперов, так и новостройки. В зависимости от «начинки», того или иного параметра в проекте. Во многом стоит обращать внимание на монозастройщиков, это означает, что все силы по реализации у этих компаний направлены на один комплекс и не происходит «распыления» ресурсов на другие. Среди них стоит отметить «Тушино-2018», который уже давно известно покупателям недвижимости. Часть домов в проекте уже построена и заселена, поэтому любой желающий может не только почитать о комплексе в Интернете, но приехать и оценить качество строительства и комфорт проживания. Также минимальное число нареканий можно было услышать по проектам Прайм Парк и Прайм Тайм – они были одними из самых продаваемых в своем классе за время реализации, в 10-ку самых надежных для покупателя также попал, по данным консалтеров, недавно стартовавший проект в Новой Москве homecity. Самый большой риск любого дольщика в том, что проект может быть не достроен, а значит первостепенно нужно установить с насколько надежной компанией вы имеете дело. Очевидно, что девелоперам, в портфеле которых десятки строящихся объектов гораздо тяжелее сохранить покупательский спрос и темпы строительства, с учётом новых негативных вводных, спровоцированных последствиями пандемии. Поэтому бо́льшим доверием сегодня пользуются проекты девелоперов, которые не «распыляются» на несколько комплексов сразу, а реализуют один, но качественно, продумывая все до мельчайших деталей. Еще одним фактором надежности остается удержание цен даже в нынешний период, если происходит снижение, то оно негативно сказывается на репутации застройщика, осложняет его отношения с банками, сводит на нет инвестиционный потенциал проекта. Как показывает статистика, объем скидок в последние годы колеблется в размере 5-7%, а в нынешней ситуации и вовсе должен отсутствовать за счет действия программы с государственной субсидией, которая и становится основным инструментом приобретения квартир.