Наталья Ковалёва: пяти типажей модельной внешности



Наталья Ковалёва: пяти типажей модельной внешности
Представьте, что у вас есть идея съемки, подобрана подходящая локация, продуман свет, с визажистом обсужден макияж, а со стилистом - одежда. Осталось только найти модель и можно бежать за шедеврами. Как вы определите, какая модель вам нужна? Как будете искать, по каким параметрам? Своим опытом поделилась президент модельного агентства ICONIC Наталья Ковалёва.
В модельном бизнесе существуют свои стереотипы, параметры красоты, каноны. И один из самых важных параметров - типаж модельной внешности. Да, типизация закралась даже в индустрию красоты. И это хорошо, потому что знание того, какие типажи модельной внешности существуют, нужны фотографам, моделям и модельным агентствам, для того чтобы определить, для каких типов съемок подходит конкретная модель, чтобы понять её потенциал.
1. Классическое лицо (Classic face)
Для этого типажа характерен тонкий аккуратный нос, высокие скулы, миндалевидные глаза, в меру высокий лоб. Таких девушек легко перевоплотить в любой типаж макияжем, прической, одеждой - они как чистый холст. Их еще называют "моль". Модели с классическим лицом не супервостребованы на модельном рынке, но спрос имеют. При обладании достаточными актерскими качествами могут затмить.
моделей с более популярным типом внешности, так как им легко перевоплотиться в кого угодно.
2. Детское лицо (Baby face)
Для этого типажа характерны большие выразительные глаза, надутые губы и немного припухлые щеки. Лица девушек напоминают лица детей - большие щёчки, смешинки в глазах, аккуратный нос. Эти девушки всегда выглядят на 15-16 лет, и возраст тут ни при чем - «детское» лицо не проходит со временем. Этот типаж был на пике популярности в начале 2000-х, да и сейчас не сбавляет позиций - девушек этого типа внешности можно встретить и на подиумах, и в рекламе, и в fashion-story в модных журналах. Увы, многие девушки, обладающие этим необычным типажом внешности, стыдятся своих пухлых щек и сидят на жестких диетах, чтобы согнать их. Я часто сталкиваюсь с такими ситуациями и пытаюсь убедить девушек в том, что пухлые щеки - не недостаток, а достоинство. Ведь Наталья Водянова, обладающая типажом baby face нисколько не стыдилась этого и стала всемирно известной моделью, а с неё однозначно стоит брать пример.
3. Сильное лицо (Strong face)
Это девушки с серьезным, сильным лицом. Характерен «дикий» взгляд, острые скулы, выразительные черты лица. Этот типаж наиболее востребован для высокой моды, так как девушкам этого типа внешности присуща крайне заметная худоба и высокий рост. Как правило, таких моделей берут для показов на подиумах, снимают в fashion-story для журналов.
4. Странное лицо (Strange look)
Для этого типажа характерна необычная, даже странная внешность, либо странной может быть часть лица или часть лица слишком выразительная (например, слишком большие глаза или слишком большие губы, сильно оттопыренные уши). В настоящее время этот типаж суперпопулярен - большинство агентов гоняется именно за таким типажом. Эти девушки могут быть и не красивыми в общепринятом смысле, но есть в них что-то захватывающее.
5. Коммерческое лицо (Сommercial face)
Для этого типажа характерны красивые, идеальные лица. Само слово «коммерция» говорит само за себя - эти лица созданы для рекламы и заработка денег.
Именно коммерческие лица мы чаще всего видим в рекламе духов, белья, косметики, они в большинстве своем становятся лицами брендов. Такое лицо должно быть идеальным, точеным, излучать женскую красоту и обаяние. Их задача – обратить внимание на себя, а, следовательно, и на продукт, который они рекламируют.