Во что превратилась платная городская магистраль спустя короткое время после ее открытия, попытался разобраться наш корреспондент.
В словосочетании «западный скоростной диаметр» ключевое слово – скоростной.
Однако водители Петербурга и гости Северной столицы уже не видят разницы между КАД и ЗСД: те же пробки, то же потерянное время. Вот только на ЗСД вам предстоит еще и «веселый» аттракцион на пунктах оплаты: нервные диспетчерши, срывающиеся на крик при каждом удобном случае, подвыпившие сотрудники службы охраны, которых хлебом не корми, дай только затеять склоку с очередным водителем, теряющим терпение в бесконечной очереди. Словом, ну очень ненавязчивый сервис за ваши же деньги.
Как получилось, что стратегический инвестиционный проект города, определяющий его развитие в качестве крупного транспортного узла мирового уровня, фактически становится бельмом на его репутации? И это с тем условием, что в развитие платной магистрали из городского бюджета продолжают вкладываться, мягко говоря, немалые деньги.
Не торопись, а то успеешь.
По словам водителей, каждый день простаивающих в пробках на въездах и съездах с автомагистрали, беспорядки на ЗСД начались еще с приходом весны. Именно тогда появились первые недоумевающие отзывы в соцсетях, а также на специальных площадках, где можно оставить отзыв о работе сотрудников компании. Основной градус недовольства касался длительного ожидания на пунктах оплаты и неадекватного поведения сотрудников охранного предприятия, обслуживающего ЗСД.
Вот, например, как описывает ситуацию на северном участке магистрали Василиса:
«Северный участок, пятый терминал. Вчера утром. Вынесли мозг по полной программе. Пришлось отстоять в очереди, изведать на себе порцию издевательств от персонала. Какой-то жлоб, охранник, по всей видимости, в мятой форменной куртке с перегаром начал качать права и чуть не устроил драку с впереди стоящим водителем».
А еще один пользователь соцсетей, Михаил, сравнивает высокотехнологичную магистраль с помойкой:
«Вот уж не думал, что такой объект как ЗСД, раньше гордость Петербурга, можно превратить в ту помойку, которой он стал сейчас.
Постоянные пробки на выездах, по ночам хулиганы на мотоциклах и пр. Асфальт пока еще держится, но тоже уже не везде.
Обидно. Неужели все у нас так? Ничего не можем удержать в нормальном состоянии?»
Подобных отзывов о работе сотрудников, обслуживающих скоростную магистраль, предостаточно. Но, пожалуй, больше всего гневных и недоумевающих отзывов приходится на период проведения в Петербурге Кубка конфедераций:«Раньше ЗСД был гордостью города, объектом высочайшего технологического уровня. А теперь, после того, что здесь происходит - просто стыдно».
Выхода нет?
Впрочем, ситуацией недовольны не только клиенты платной магистрали, но и сами работники ЗСД. Как выяснилось, охрану на пунктах пропуска вот уже несколько месяцев осуществляет некое охранное предприятие «Дифенс». Охранники набираются из глубинки, работа осуществляется вахтенным методом. Казалось бы, такая система работы уже давно отлажена и для нормальных охранных компаний с хорошей репутацией не является проблемой. В данном же случае, видимо, из экономии, руководство ЧОПа не спешит создавать для своих сотрудников нормальные условия труда, отправляя их на вахту.. под открытым небом.
Вот, как описывают сложившуюся ситуацию диспетчеры южного участка:
«Конечно, сложно всю смену брать деньги как автомат, всего с двумя получасовыми перерывами. Сейчас еще ухудшает обстановку охрана. Дешевая фирма. все из провинции, низкая культура, пьянство и пр. Попросила решить проблему с неадекватным водителем, охранник устроил драку. Т.е. оказался более неадекватным. Теперь стараюсь улаживать конфликты сама. А зачем мне эта лишняя обязанность за мою зарплату?»
«Работаю оператором по южному участку. Общий стаж около двух лет. До недавнего времени работой не то, чтобы очень довольна была, тяжелый график все же. Но в целом все устраивало, с оплатой проблем не было. А тут поменяли нам службу охраны, и понеслась.. Охранников набирают из глубинки, похоже, приезжают вахтой. Жилье им тут не дают, так они повадились у нас дневать и ночевать. Это просто невыносимо!»
С риском для жизни.
Некомпетентная охрана на скоростной магистрали – проблема более чем серьезная, проблема с риском для жизни. И в этом уже можно убедиться: не так давно в сети на одном из женских форумов появилось сообщение от некой Елены, которая рассказала драматическую историю о муже-байкере, очередной аварии на ЗСД с участием одного из коллег мужа, а также поведала о планах проведения 1 июля экстремальных покатушек по платной магистрали в среднем на 200 человек.
Насколько можно судить сейчас, гонки не состоялись. Но сам факт подготовки подобных мероприятий говорит, прежде всего, о некомпетентности и безалаберности сотрудников охранной структуры. Впрочем, какой компетентности можно требовать от нетрезвых охранников, у которых элементарно нет крыши над головой?
Безусловно, спрашивать в первую очередь необходимо с начальства охранной компании.
Но в данной ситуации есть и еще один, главный, вопрос: почему компанию, так провально проявившую себя, до сих пор не отстранили от обслуживания стратегически важного для города объекта? В чем причина?
Ответ, скорее всего, банален: у руководства компании есть «мохнатая лапа» в городской администрации северной столицы. Ничем иным это не объяснишь.
http://vkurse.net/index.cgi?action=news|show&ID=52338
Не скоростной диаметр
04.08.2017
Западный Скоростной Диаметр – один из самых масштабных и обсуждаемых проектов Санкт-Петербурга за последние годы наряду со стадионом Зенит Арена и Охта-центром (Лахта-центром).