Глубина котлована составляет в среднем 20-20,5 м, а максимальная глубина в зоне приямков под лифты и техническое оборудование ― достигает 22,5 м. Общий объем выполненных монолитных конструкций подземной части ― 9 300 м3.
Подземные уровни предназначены для размещения парковки на 270 машиномест на 4 этажах, а также для вспомогательных технических помещений для монтажа инженерного оборудования высотной и стилобатной частей здания с апартаментами и торговым центром. Так, здесь будут размещаться: индивидуальный тепловой пункт, вентиляционные камеры, холодильный центр, электрощитовое насосное водоснабжение, насосы и резервуары пожаротушения, насосная бытовая канализация и другое.
«В ближайшее время, до 20 августа, мы приступим к возведению конструкций надземной части, ― говорит генеральный директор Ikon Development Антон Детушев. ― Оставшуюся часть подземных работ завершим до конца сентября. После этого перейдем к активному этапу строительства надземной части, начнем монтаж внутренних инженерных систем, и возведение внутренних стен и перегородок».
Строительство подземной части Дом Chkalov начали в марте 2019 года, и этот этап стал самым технически сложным и очень важным для проекта. Чтобы избежать влияния на плотную застройку и станцию метро «Чкаловская», использовали метод top-down ― работы велись с применением в большей степени ручного труда и средств малой механизации. По объему проводимых работ Дом Chkalov входит в ТОП 3 самых сложных объектов, построенных этим методом. При этом вес отдельных элементов достигал 500-600 кг. Строители были вынуждены поэтапно выполнять огромный фронт работ по монтажу временных конструкций ― распорных систем, а каждая конструкция проходила испытания. Объем смонтированных конструкций составил 1075 тонн.
Сложнейшие работы были произведены в рекордно низкие сроки, даже с учетом того, что была необходимость демонтировать недействующие железобетонные конструкции, использованные при строительстве метро «Чкаловская». Чтобы исключить влияние на действующие конструкции метро, работы проводились по строгому регламенту и под надзором ГУП «Московский метрополитен».
Применение технологически сложных решений требовало повышенного запаса прочности конструкций по отношению к обычному строительству. На объекте проводится многоступенчатый контроль качества и лабораторные испытания, осуществляется научно- техническое сопровождение многих строительных процессов, что гарантирует надежность и долговечность выполненных работ.