«Недвижимость — один из самых надежных активов»: Елизавета Севастьянова выступила на конференции «Коммерсанта»

19.04.2021

Коммерческий директор Tekta Group Елизавета Севастьянова 16 апреля приняла участие в конференции издательского дома «Коммерсантъ» «Апрельские тезисы. Жилая недвижимость». Она рассказала об инвестициях в недвижимость бизнес- и премиум-класса, а также о том как правильно выбрать проект для вложений, в какие проекты инвестируют больше всего и на каких этапах.

Коммерческий директор Tekta Group Елизавета Севастьянова 16 апреля приняла участие в конференции издательского дома «Коммерсантъ» «Апрельские тезисы. Жилая недвижимость». Она рассказала об инвестициях в недвижимость бизнес- и премиум-класса, а также о том как правильно выбрать проект для вложений, в какие проекты инвестируют больше всего и на каких этапах.
По ее словам, за последние 5 лет средние цены на рынке новостроек бизнес-класса в Москве выросли в 1,5 раза: с 230 до 335 тыс. рублей за кв.м. Таким образом, рост за 5 лет составил – 45%. Поэтому, если «удачно зайти» в проект, за 2 года, только за счет роста стадии готовности квартира в новостройке дорожает на 15-20% от старта продаж до сдачи в эксплуатацию.
«Недвижимость во все времена была одним из наиболее популярных и надежных способов сбережения средств. А сейчас, с учетом нестабильности и высокой волатильности рубля она является одним из наиболее надежных активов для инвестиций», — объяснила Елизавета Севастьянова.
Как показывает статистика Tekta Group, доля классических инвесторов в этом году в среднем составляет 15%. На начальном этапе их доля может достигать трети всех покупателей, а по мере приближения проекта к сдаче в эксплуатацию доля инвесторов сокращается до 8-10%.
Как правило, инвесторы выбирают проекты с хорошей транспортной доступностью, сформированной инфраструктурой, с продуманной общей концепцией, современными архитектурными и дизайнерскими решениями, качественными материалами и удобными, эргономичными планировками. Кроме того, с началом пандемии появился повышенный спрос на проекты с собственными общественными пространствами, где можно отдохнуть или поработать вне дома. Это могут быть лаунж-зоны, сады во дворе или панорамные террасы на крыше, проекты с собственной набережной или выходом в парк.