Выставка современного искусства «Это лучшее, что у нас есть»


До 18 мая будет открыта выставка «Это лучшее, что у нас есть. Выбор The Art Newspaper Russia» в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре.

Выставка современного искусства «Это лучшее, что у нас есть»
Издатель газеты «The Art Newspaper Russia» Ольга Ярутина сообщила на вернисаже 17 февраля, что это первый выставочный проект редакции. Для него отобраны произведения мастеров, беседы с которыми включены в книгу «25 интервью с современными художниками. 2014-2024» (издана в ноябре прошлого года). Также представлены лучшие экспонаты выставок, о которых писали в газете.
Название проекта «Это лучшее, что у нас есть» – фраза художника и автора инсталляций Валерия Чтака, ушедшего из жизни в прошлом году. На выставке представлена его работа Capisco Quasi Tutto, где соединены изображения с текстами на разных языках.
На вернисаж кроме участников выставки были приглашены художники, скульпторы, деятели культуры, искусствоведы и журналисты. Они увидели работы мастеров разных поколений, разных взглядов и стилей (реалистов, концептуалистов, абстракционистов).
В экспозиции представлен широкий спектр творческих подходов, её можно считать ретроспективой современного искусства России с 1960-х: авторитетные мастера (Илья и Эмилия Кабаковы, Эрик Булатов, Леонид Соков, Оскар Рабин) и молодое поколение (Алина Глазун и Recycle Group). На выставке также можно увидеть работы Ирины Кориной, Нины Котел, Аристарха Чернышева, Сергея Шеховцова и др.
Один из элементов, объединяющий разные по технике и визуализации произведения – тексты-сообщения авторов о исторических событиях, современности и будущем. Рядом с экспонатами фрагменты интервью с авторами, помогающие раскрыть смысл посланий.
До официального открытия выставки член-корреспондент Российской академии художеств Борис Орлов рассказал участникам пресс-тура о идеях своих работ. Он объяснил значение надписей и символов на бюсте в триумфальном стиле, на других скульптурах и инсталляциях.
В следующем зале мы задержались около загадочной картины Таисии Коротковой из серии «Темный лес». Потом долго разглядывали серию работ группы AES+F – фотографии по мифологическим сюжетам с аллегориями. Особенно понравились «Allegoria Sacra. Танец» и «Пир Трималхиона. Триумф Африки».

В другом зале вернула в реальность картина «Жмурки» Марии Сафроновой (изображены школьники, играющие в жмурки).
Невозможно равнодушно пройти мимо забавной инсталляции Андрея Бартенева с названием «Костюм Географа музейного сквозняка». Также на меня произвели впечатление полотна Валерия Кошлякова «Мальчик» из серии «Музеи» и «Городские врата» из серии «Империя».
Восторг вызвала картина «Кони» Елены Ковылиной, занимающая целую стену зала. Четыре красных скакуна несутся, как будто оторвавшись от поверхности Земли, позади них огненное пламя. Возникла ассоциация с образами из книги Нового Завета «Откровение Иоанна Богослова» (четыре всадника – предвестники Апокалипсиса). Но здесь кони без всадников, они передают позитивную энергию, спасение от опасности, устремление в будущее.

Подробная информация о выставке на сайте музея - http://www.mmoma.ru

Ольга Королёва
Фото автора