Новая стажировка в Финляндии: скандинавское лидерство, дизайн-мышление, проектирование услуг и Печа-Куча


В календаре международных стажировок студентов программы Global Executive MBA помимо Азии и Южной Америки совсем недавно появилось новое направление – столица Финляндии, Хельсинки.

Новая стажировка в Финляндии: скандинавское лидерство, дизайн-мышление, проектирование услуг и Печа-Куча
Крутая и уникальная финская инновационная культура, а также потрясающий потенциал для стартапов и предпринимательства – в календаре международных стажировок студентов программы Global Executive MBA помимо Азии и Южной Америки совсем недавно появилось новое направление – столица Финляндии, Хельсинки. Новый университет-партнёр – Aalto University – едва ли можно назвать новым, ведь на самом деле WU уже очень давно поддерживает с ним связь, а благодаря департаменту бизнес-образования Aalto EE, университет входит в топ высших учебных заведений Скандинавии.

Участники новой стажировки в Финляндии не только получат возможность приобрести богатый опыт в области дизайн-мышления и поучиться у представителей выдающихся компаний региона, но и смогут раскрыть свой собственный творческий потенциал, когда столкнутся с новыми формами лидерства и откроют для себя инновационную корпоративную культуру.

Студенты текущего курса Global Executive MBA первыми отправились в учебную поездку в Финляндию в начале ноября. Вместе с коллегами из Aalto EE команда WU Executive Academy во главе с деканом Барбарой Штёттингер (Barbara Stöttinger) и программным менеджером Эльке Лерх (Elke Lerch) организовала для студентов MBA разнообразную программу, включающую интерактивные теоретические блоки и ознакомительные поездки в двенадцать инновационных компаний Финляндии.

Толчок к переосмыслению стиля управления и подходов к инновациям

«Мы уже на протяжении длительного времени сотрудничаем с Университетом Аалто (Aalto University). Междисциплинарный подход и чёткий фокус на креативности и дизайне стали для нас решающими факторами, повлиявшими на выбор в пользу стажировки в Хельсинки. Инновационная и удивительно живая предпринимательская среда столицы Финляндии также сыграли свою роль. Цель этой стажировки – дать студентам возможность получить комплексное представление о том, как дизайн-мышление и проектирование услуг обогащают корпоративную и управленческую практику в скандинавских странах. Кроме того, мы хотим, чтобы они узнали о творческих методах, которые помогут им в собственной практике управления и позволят создать соответствующую корпоративную культуру», - рассказывает Барбара Шттётингер, объясняя логическую составляющую выбора стажировки в Финляндии, которая отныне станет неотъемлемой частью учебного плана флагманской программы WU Executive Academy - Global Executive MBA.
Студенты получили базовые знания о дизайн-мышлении во время онлайн-занятий и воркшопов еще до начала поездки. Это дало им возможность по прибытии в Хельсинки сразу же погрузиться в дискуссии на эту тему с преподавателями и однокурсниками.

Крепкий союз теории и практики

Ежедневно в первой половине дня студенты изучали различные аспекты инноваций и креативности. Причем они должны были внимательно следить за тем, как полученные знания соотносятся с их собственной лидерской практикой. Докладчиками выступили Фабиан Сепульведа (Fabián Sepúlveda) из бизнес-школы Aalto EE (тема – инновационное лидерство), Туомас Аувинен (Tuomas Auvinen) из Школы искусства, дизайна и архитектуры (тема – креативный подход в управлении), Туа Бьёрклунд (Tua Björklund) и Флорис ван дер Марел (Floris van der Marel) из Aalto Design Factory (тема – дизайн-мышление).
Визиты в компании, запланированные на вторую половину дня, тематически были связаны с тем, что студенты изучали и обсуждали по утрам. В небольших группах студенты посетили инновационные компании, работающие по принципам устойчивого развития, например, Kela - финское государственное агентство социального обеспечения, S-Group и розничную компанию Kesko, где переговорные комнаты и зоны отдыха были специально спроектированы с учётом потребностей сотрудников. Они присоединились к виртуальному туру по недавно открывшемуся новому футуристическому корпусу аэропорта Хельсинки, который провел для них ответственный менеджер по дизайну. У студентов также была возможность самостоятельно исследовать город. Они посетили Национальную библиотеку Финляндии, в которой есть специально оборудованные комнаты, где можно послушать музыку, а также комнаты с PlayStation, там можно увидеть футуристических роботов за их работой.

Восторженные отзывы студентов

Студентка программы Global Executive MBA Аделина Шихова (Adelina Shikhova), занимающая должность менеджера по качеству в компании Infineon Technologies AG, особенно выделила посещение компании S-Group: «Я бы хотела поблагодарить Лаури Тоивонена (Lauri Toivonen), старшего вице-президента по маркетингу в S-Group, за то, что он уделил нам время и показал, как сделать дизайн и креативность неотъемлемыми компонентами корпоративной концепции, и объяснил, в чем заключаются преимущества такого подхода. Я по-настоящему ценю туры по таким тщательно отобранным местам, где можно найти подтверждение теории на практике».
Дэвид Клемент (David Klement), генеральный директор и основатель компании Confident, в ходе стажировки убедился в том, что дизайн-мышление может стать мощной движущей силой изменений. «Дизайн-мышление открывает путь к инновациям. Так обстоит дело со многими компаниями, в том числе и с моей. Когда мы посетили финское правительственное агентство Kela, которое отвечает за все национальные программы социального обеспечения, я понял, как дизайн-мышление может способствовать успешному преобразованию организаций. Использование инновационных стратегий для разработки индивидуальных клиентских решений и их постоянная адаптация по мере реализации создает решающее конкурентное преимущество».
Вывод Дэвида таков: «Умелое применение дизайн-мышления в контексте бизнеса значительно увеличивает шанс того, что инновации окупятся на рынке».
В целом участники остались под большим впечатлением от опыта и креативных знаний, полученных в ходе учебной поездки: «Наша поездка в Хельсинки оказалась очень успешной. Мы не только изучили систематический подход к решению профессиональных задач с помощью дизайн-мышления, но и пришли к понимаю того, как менеджеры могут создавать экосистемы, способствующие инновациям», - говорит Рафаэль Гонсалвес Оливейра (Rafael Gonçalves Oliveira), занимающий должность Global Brand Manager в Red Bull.
В последний день финской стажировки участники представили все то, чему они научились в течение недели и что проработали в группах, креативным способом: в формате традиционных финских презентаций Печа-Куча, которые состояли из снятых самими студентами видео, а также в ходе ролевой игры.


N.A.
0