Результаты тематического исследования публикуются агентством уже в третий раз, начиная с 2014 года.
Исследование АМК «Регион Медиа» - попытка систематизировать и оценить многообразие существующих на данный момент в России рейтингов, оценивающих и ранжирующих по различным параметрам/показателям ситуацию в отечественных регионах.
Анализ проблемного поля проводился по состоянию на февраль 2016 года. Глубина исследования - массив актуальной информации за 2015 год/начало 2016 года в сравнении с предыдущим периодом
По итогам исследования можно констатировать, что по состоянию на февраль 2016 года в России существует 45 разработанных рейтинговых шкал, которые имеют федеральный охват и оценивают по разным критериям состояние российских регионов. При этом, следует отметить, что в кризисный 2015 год не проводились исследования по 18 рейтингам, которые до этого были действующими (актуальными). В прошлом году впервые появился «Рейтинг регионов по доступности покупки семьями жилья по ипотеке», автором которого является агентство РИА «Рейтинг».
Инициаторами-разработчиками действующих рейтингов являются федеральные органы власти РФ, российские министерства и ведомства, специализированные зарубежные и отечественные рейтинговые агентства, средства массовой информации, отечественные аналитические и экспертные центры, общественные объединения.
Все рейтинговые шкалы можно разбить на несколько тематических блоков/разделов:
1. Оценка общественно-политической ситуации в регионе - 7 рейтингов;
2. Оценка финансово-экономических показателей регионов России - 9 рейтингов;
3. Оценка социально-экономических и социокультурных аспектов региональной жизни - 11
рейтингов;
4. Оценка инвестиционной привлекательности регионов - 4;
5. Оценка уровня развития инноваций - 2;
6. Оценка состояния сельского хозяйства и развития села - 3;
7. Оценка медиа-активности - 6;
8. Прочие рейтинги (экология, использование портала государственных услуг в регионах, рейтинг безопасности региональных дорог) - 3;
При описании каждой действующей рейтинговой шкалы в рамках исследования учитывались следующие характеристики: название рейтинга, периодичность проведения рейтинговых замеров, год создания рейтинга, инициатор-разработчик рейтинга, тематика рейтингового исследования, актуальность исследования (рейтинга) по состоянию на февраль 2016 года.
Краткое описание методики проведения аналитического исследования
«Актуальные рейтинги оценки регионов РФ»
Объект исследования:
Сравнительные системы оценки аспектов социально-экономического и политического развития регионов РФ.
Задача исследования:
Определить актуальные рейтинговые исследования в сфере оценки ситуации/состояния в различных областях жизнедеятельности регионов РФ.
Методика исследования
Ключевые критерии оценки:
Актуальность полученных данных (начало 2016 года, февраль)
(оценка за 2015 год в сравнении с предыдущим периодом 2012-2014 гг.).
Исследование носит сравнительный анализ на уровне отдельных субъектов РФ.
Объект исследования несет в себе унифицированную принадлежность ко всем регионам РФ[1](федеральный охват).
Прикладное, практическое значение результатов исследования для ранжирования рэнкинга российских регионов в контексте параметров общественно-политического, социально-экономического и социокультурного развития страны.
Методы исследования:
1.Мониторинг информационного поля, анализ открытых источников информации.
2. Работа с документами.
3. Экспертный опрос.
Источники информации:
Интернет-ресурсы федеральных печатных и электронных СМИ.
Информационные порталы органов государственной власти и управления (федеральный, окружной, межрегиональный уровни[2]).
Информационные ресурсы рейтинговых агентств (Эксперт РА, РИА-рейтинг, Национальное рейтинговое агентство, Агентство политических и экономических коммуникаций и т.д.)
Сайты НКО (фонды, центры, ассоциации), занимающиеся общественно-полит. исследованиями.
Скачать рейтинги регионов можно по ссылке http://re-media.ru/proekt/aktualnye-rejtingi-ocenki-regionov-rossii
Агентство массовых коммуникаций «Регион Медиа» планирует ежегодно продолжать проведение аналитического исследования по актуальным рейтингам оценки российских регионов. По мнению экспертов, предлагаемый аналитический продукт станет эффективным инструментом в деле системной и комплексной оценки российских регионов.
Генеральный директор Агентства массовых коммуникаций «Регион Медиа»
Даченков Игорь Борисович
1 Исследуемый критерий имеет принадлежность ко всем регионам РФ, а не только к обособленным по определенному признаку группам субъектов.
[2] Сайты федеральных министерств и ведомств, порталы региональных правительств.
Новые «Актуальные рейтинги регионов России» от Агентства массовых коммуникаций «Регион МЕДИА»
17.03.2016
Агентство массовых коммуникаций «Регион Медиа» завершило проведение комплексного аналитического исследования на тему «Актуальные рейтинги регионов России» на 2016 год.