Несмотря на то, что впереди нас ждет отдых и новогодние каникулы, в конце года, как правило. дома и на работе ситуации складываются напряженно. Бизнес-тренер и предприниматель Нурия Архипова рассказала, как избежать конфликтов на работе. Ее советы пригодятся всем и в наступающем новом году.
Необходимо сохранять уверенность в интонации, темпе речи, стараться не использовать повышенных тонов в любых разговорах. Чем спокойнее и ровнее твоя речь, о чем бы ты в данный момент ни говорила, тем лучше и адекватней тебя воспринимает собеседник.
Известный в психологии метод сглаживания конфликтных ситуаций в близких отношениях — соглашательство — работает и в стенах офисов. Если кто-то начинает предъявлять к тебе претензии, соглашайся со всем, что сказано в твой адрес, не спорь и не доказывай свою правоту, а наоборот — спроси совета.
Психологи советуют следить и за некоторыми невербальными моментами в твоем поведении. Например, старайся сохранять осанку прямой, когда работаешь и во время перерывов. Во-первых, человек с прямой спиной подсознательно вызывает у окружающих уважение. Сам человек при этом чувствует уверенность в себе. Поэтому следи за своей осанкой.
Если конфликта, увы, не избежать, учись нейтрализовать ситуацию. Для этого можно использовать несколько приемов. Если ты видишь, что собеседник уже на взводе, можно попросить его вернуться к разговору, когда он успокоится, или просто покинуть кабинет под каким-то благовидным предлогом, дав таким образом и себе, и ему передышку.
Когда конфликт уже разгорается, попробуй переключить внимание собеседника на какой-то предмет — можно что-то уронить или предложить открыть/закрыть окно и т.д.
Если с каким-то человеком тебе с трудом удается находить общий язык и где-то в глубине души ты понимаешь, что, видимо, ты ему глубоко несимпатична, но в то же время осознаешь, что вам еще работать вместе, научись делать комплименты. Конечно, в идеале комплимент должен быть заслуженным, ведь человек всегда может считать твою неискренность.
Переспроси собеседника, если услышала что-то неприятное и понимаешь, что от тебя ждут определенной реакции на сказанное в твой адрес. Как правило, второй раз человек повторяет то же самое уже с другой интонацией или эмоциями, а в большинстве случаев вообще отказывается что-либо повторять.