Ранее в данном сегменте — digital OOH — была представлена только компания Gallery. Теперь, когда цифровых игроков стационарных форматов стало трое (в данном материале мы не рассматриваем медиафасады), можно провести краткий анализ отраслей цифровой наружной рекламы на Западе и у нас, в первую очередь с точки зрения рекламодателя.
Как известно, Великобритания — мировой лидер на рынке цифровой наружной рекламы. Процесс сокращения рекламного инвентаря и перехода на цифровой формат там начался в 2008 году, а свой последний тривижн компания JCDecaux демонтировала еще в 2011 году.
До 2008 года наружная реклама в Великобритании измерялась количественными характеристиками рекламных носителей. Кризис 2008 года подвиг отрасль «рекламы вне дома» сместить фокус исследований с носителей на аудиторию. Это привнесло второе дыхание, поскольку теперь закупки наружки имеют полное маркетинговое обоснование.
«Безусловно, рекламодатели хотят, чтобы рынок наружной рекламы был более понятным, измеряемым и, главное, прогнозируемым. На примере рынка наружной рекламы Великобритании видно, что исследования в данной сфере способствуют получению детальной информации по разным типам ЦА, их поведенческим особенностям, что позволяет рекламодателям создавать сфокусированный контент в зависимости от аудитории, которую покрывают те или иные носители. В России до сих пор все исследования в данной области — это подсчет пассажиропотоков. Цифровая наружная реклама — это хорошо, но с точки зрения таргетирования ее применение напоминает поговорку про стрельбу из пушки по воробьям. Что же делать рекламодателям в данных условиях? Остается ждать, когда отечественный рынок догонит западный в плане инвестиций в исследования. А пока, чтобы не терять деньги, рекомендую выбирать размещение в режиме ручной настройки. Скажем, для люксовых брендов размещение в нашей сети (рекламные конструкции, установленные в зонах отдыха государственной и бизнес-элиты) обеспечивает 100%-ное таргетирование на премиальную аудиторию», — говорит генеральный директор компании IQ Сергей Киселев.
В России пионером по выводу на рынок цифровых билбордов стала компания Gallery. Это конструкции, работающие на DIP/ SMD-светодиодах. Данная модернизация самого популярного в наружке формата 6х3 м крайне актуальна для столичного рынка в связи с сокращением рекламного инвентаря. Впрочем, Gallery не ограничилась только Москвой — на данный момент их сеть насчитывает 85 носителей в десяти городах России.
Спустя два года Gallery получили ответный ход со стороны своего конкурента: компания Russ Outdoor в мае 2015 года объявила о старте проекта по установке в Москве цифровых конструкций крупного формата. Компания уже разместила один цифровой суперсайт на ТТК, к июлю планирует завершить установку еще семи цифровых носителей.
Не отстает от лидеров рынка компания «Лайса» — тоже в мае и тоже на ТТК установлен цифровой суперсайт. К концу лета компания планирует установить десять цифровых носителей на ТТК.
«Исходя из многолетнего опыта работы, могу отметить, что клиентам всегда важно повысить заметность проводимых кампаний. Задачей любой кампании являлось выделение своего продукта из общего клаттера. Перед цифровой наружной рекламой стоит вопрос обеспечения таргетированности. До момента, пока данная проблема не будет решена, для премиальных брендов рациональнее использовать наши носители, ибо у нас таргетированность заложена в основу адресной программы», — замечает генеральный директор компании IQ Сергей Киселев.
Справка:
Компания IQ (est. 1999) — первое и единственное независимое российское агентство, специализирующееся на рекламе в местах элитного отдыха.
На сегодняшний день компания IQ является лидером в премиум-сегменте рекламного рынка, обеспечивая выход на аудиторию с высоким достатком.
Собственная out-of-home сеть включает в себя свыше 2 тыс. рекламных конструкций разных форматов, расположенных в зонах отдыха государственной и бизнес-элиты в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, а также на горнолыжных курортах Европы.
Компания обладает развитой экспертизой в направлениях ATL, BTL и digital, многолетним опытом планирования, производства, логистики и комплексного размещения рекламы.
За время работы у компании появились постоянные партнеры со стороны сетевых и российских медийных агентств, а также клиенты из следующих товарных категорий: автомобили, сервис; недвижимость и строительство; финансовые услуги, банки; услуги связи, средства связи.
E-mail: pr@iq-msk.comСтраница на Facebook: https://www.facebook.com/iqmskcomСайт: http://iq-msk.com
О диджитализации наружной рекламы
25.05.2015
В мае этого года столичный рынок цифровой наружной рекламы получил свое дальнейшее развитие: компании «Лайса» и Russ Outdoor установили по одному digital-суперсайту. В планах у операторов — дальнейшее увеличение числа цифровых носителей.