о продукте «Виртуальный пиарщик» в контексте классификации PR-текстов

16.03.2022

Сейчас услугой «Виртуальный пиарщик» пользуются несколько десятков клиентов, их количество постоянно растёт, отзывы очень хорошие.

На наших глазах крупные игроки — банки, ритейл, поисковики, соцсети — становятся еще более крупными, продолжают передел рынков e-commerce и делают первые уверенные шаги в направлении B2B-клиентов. А это отражается и на сфере рекламы, и на поведении потребителей.
Если вы не крупная многопрофильная экосистема, то либо уже столкнулись, либо скоро столкнетесь с проблемой привлечения целевого трафика. В прежних объемах его не получить уже ни за какие деньги. А тот, что удается привлечь, постоянно дорожает.
Логичная стратегия в такой ситуации — работать над увеличением конверсии посетителя в лида, а лида в покупателя, — апсейлом и кроссейлом, повторными продажами. Эти задачи были и раньше. Но для их решения все больше сейлов и ропов начинают применять digital-инструменты, которыми давно и успешно пользуются их коллеги-маркетологи.
Публикации в СМИ работают на узнаваемость компании и привлекают потенциальных клиентов. При этом компаниям малого и среднего бизнеса нередко трудно достучаться до СМИ, чтобы заинтересовать их своим инфоповодом. Но в 2014 году на этом фронте произошла настоящая революция - экс-редактор журнала «Секрет фирмы» Константин Бочарский запустил сервис Pressfeed, который значительно упростил коммуникации между бизнесом и медиа.
По разным оценкам, CRM используют всего 20-30% отечественных компаний. И надо еще посмотреть, насколько успешно. В числе профитов — все виды CRM-маркетинга, который, помимо прочего, поможет пережить отказ браузеров от сторонних cookies.
Pressfeed стартовал 5 декабря 2014 года. Его запуск заключался в публикации единственного поста в Facebook.
Журналисты оставляют запрос на сайте pressfeed.ru. Как правило, они ищут героев или экспертов для публикаций по определённым темам. Все ответы от компаний или героев, зарегистрированных в нашем сервисе, поступают на рассмотрение журналисту. Он может принять или отклонить полученные отклики. Ещё одна возможность для журналистов – самостоятельно найти эксперта из числа зарегистрированных на сайте и связаться с ним напрямую. В свою очередь, эксперты также могут выбрать нужных им журналистов и отправить им сообщение в комментариях к запросу.
На платформе естественным образом сложилось соотношение 1:5 между журналистами и экспертами. Сейчас у нас зарегистрировано 7500 журналистов и около 40 000 компаний. Но есть ещё куда расти. Насколько я знаю, в России порядка 50-70 тысяч журналистов и около 1-2 миллионов реально работающих компаний.
Журналисты пользуются сервисом бесплатно – это изначально было в моей концепции. Эксперты также могут работать c Pressfeed без какой-либо оплаты. При такой схеме они получают запросы с небольшой задержкой и ограничены тремя ответами в месяц на запросы журналистов. При этом они получают доступ к базе данных СМИ и возможность общаться с журналистом в комментариях под своим ответом. Как показывает практика, для большинства экспертов этого функционала достаточно.
Платные подписки для экспертов или компаний дают приоритетный доступ к запросам, позволяют оставлять неограниченное количество ответов и предоставляют ряд других возможностей. Например, подписку на запросы по ключевым словам, которая облегчает поиск среди всех запросов журналистов. Платные подписчики также могут опубликовать свой пресс-релиз в разделе «сообщения для прессы». Он будет виден в личных кабинетах журналистов. Это избавляет компании от необходимости самостоятельно рассылать пресс-релизы по базам данных.
Подписка оформляется на 3, 6 или 12 месяцев. Стоимость трёхмесячной подписки для эксперта – 11970 рублей, для компаний - 29700 рублей. Компании могут подключать до трёх пользователей и представлять несколько спикеров. Пиар-агентствам подписка на 3 месяца обойдется в 84 000 рублей - она охватывает до 10 пользователей.
Сейчас услугой «Виртуальный пиарщик» пользуются несколько десятков клиентов, их количество постоянно растёт, отзывы очень хорошие. Мы попали в слой малого и среднего бизнеса, которому раньше рынок пиара был недоступен. Стоимость услуг пиар-агентства начинается от 100 000-150 000 рублей в месяц. А у нас высокая степень автоматизации, и мы можем существенно снижать стоимость этой услуги. Средний чек ведения клиента – 50 000 рублей в месяц. Это деньги за результат: публикации в тех СМИ, которые ему нужны.
Мы знаем, что у активных пользователей платформы Pressfeed есть потребность в нашем продукте. Продажа среди этой аудитории – наше основное коммерческое направление.
Сейчас у нас около 300 платных подписчиков – это почти 1% от общего числа пользователей. Опыт проектов по модели freemium (когда часть функционала предоставляется платно), показывает, что этот показатель реально увеличить не более чем до 5%. Но мы не стремимся любой ценой поднять эту долю.
Самым простым решением было бы ужесточить условия на бесплатных аккаунтах. Но мы заинтересованы в том, чтобы журналисты получали от сервиса максимум пользы, а для этого экспертов на платформе должно было как можно больше. Журналистам важно, чтобы на платформе были представлены самые разные эксперты, а не только «платежеспособные».
Если эксперта устраивают три ответа в месяц на запросы журналистов, он может бесплатно пользоваться сервисом хоть вечно. Мы таким пользователям только рады. Но если в процессе возникают задачи, требующие более активной работы с платформой, то можно оформить платный аккаунт и решать эти задачи эффективнее.