Обязательные нормативы под контролем


На вебинаре, состоявшемся 23 сентября 2014 г., специалисты «Неофлекс» предложили специализированную систему на базе продукта Neoflex Reporting для автоматизации ежедневного расчета обязательных нормативов в банках

Компания «Неофлекс» проводит серию вебинаров по обязательной отчетности банка для бухгалтеров и представителей IT-подразделений. Тема очередного вебинара была связана с изменениями, коснувшимися порядка расчета обязательных нормативов, согласно Инструкции Банка России от 03.12.2012 № 139-И «Об обязательных нормативах банков», в частности, расчета собственных средств по форме 0409123 и формирования бухгалтерской отчетности по форме 0409135. Эта тема заинтересовала более 50 специалистов из таких кредитных организаций, как ВТБ24, Банк «Финансовая Корпорация Открытие», банк «Возрождение», РОСТ БАНК, Банк МФК, КБ «Национальный стандарт», ФПБ Банк, Банк «Форштадт», Банк «Первомайский», Банк Оранжевый, BMW BANK, BNP Paribas Russia и др.

Ведущие вебинара, Н. Калашникова и В. Кузьмин, продемонстрировали стандартный интерфейс системы, рассчитанный более чем на 80 объектов, в зависимости от продуктового ряда банка; представили работу функционала как итоговых, так и расшифровочных отчетов с детализацией по размещенным и привлеченным средствам, ценным бумагам, кредитным рискам по условным обязательствам, производным финансовым инструментам и т.д., подробно остановившись на особенностях сбора и преобразования данных, проверке их достоверности и внутренней непротиворечивости. Они рассказали, что делать пользователю, если сведений не хватает, и как он может повлиять на работу системы, используя механизм пересчета витрин, позволяющий отредактировать данные, включить или исключить их из кода, а также инструмент для моделирования, допускающий временные корректировки. Участники вебинара узнали также о том, как выявить причину проблемы и установить ее возможные последствия. В. Кузьмин, директор направления Neoflex Reporting, подчеркнул, что система сохраняет историчность алгоритмов и данных, поддерживая как новые, так и старые правила и инструкции.

В настоящее время многие банки пытаются решить задачу предоставления регулятору обязательной отчетности с помощью неспециализированных инструментов в ручном или полуручном режиме, что существенно увеличивает трудозатраты и вероятность ошибок. Преимущества специализированной системы ─ в своевременной поддержке законодательных изменений и получении информации о появлении новых отчетных форм и новых продуктов, автоматизации алгоритмов и возможности быстрого перехода с одного алгоритма на другой, наличии документации по всему функционалу, легкости настроек, а также в широкой программе технической поддержки и гибкой схеме лицензирования.