ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ. Starbungs, пальмовое масло и бедные американские продавцы


Unilever бережет пальмы, Starbucks обвиняет в плагиате уличного торговца, а Walmart подкармливает нуждающихся сотрудников. Чем еще живет FMCG-рынок за бугром? Корреспондент B2B-FMCG.RU провел очередной мониторинг зарубежных СМИ.

Unilever бережет пальмы, Starbucks обвиняет в плагиате уличного торговца, а Walmart подкармливает нуждающихся сотрудников. Чем еще живет FMCG-рынок за бугром? Корреспондент B2B-FMCG.RU провел очередной мониторинг зарубежных СМИ.

КРУПНЫЕ ИГРОКИ FMCG РЫНКА БЕРЕГУТ ПАЛЬМЫ

Unilever взял на себя обязательство следить за вырубкой пальм. Об этом компания сообщила на своем корпоративном сайте. Дело в том, что этот производитель потребляет рекордное количество пальмового масла в год – порядка 1,3 млн. тонн, что составляет 3% от мирового объема. В 2014 году руководство Unilever планирует покупать данный продукт только у надежных поставщиков, которые не наносят вред окружающей среде. uni.jpg

В 2012 году только 5% от общих годовых закупок приходилось на сертифицированное пальмове масло. Полностью перейти на новый формат закупок руководство этого гиганта планирует к 2020 году.

- Это только первый шаг к пониманию того, откуда мы получаем этот продукт - сказал Марк Энгель, директор по закупкам Unilever.

Добиться сертифицированных поставок в компании планируют путем сокращения реестра поставщиков с более чем сотни до 10-20 компаний. Из всего этого списка только 6 или 7 поставляют в Unilever 70% всего объема пальмового масла.

Кроме того, в ближайших планах Unilever - контролировать процесс производства пальмового масла с самого начала. Компания уже на полпути к строительству завода в Индонезии. На это из бюджета компании выделено $ 100 млн. Марк Энгель подчеркнул, что подобные инвестиции планируются и в будущем.

Procter & Gamble и Nestlé поддержали инициативу Unilever. Они так же планируют отслеживать надежность поставщиков.

А вот компания Carrefour (оператор одноимённой французской розничной сети) пошла дальше. Этот ритейлер-гигант недавно анонсировал экологически чистое пальмовое масло для жарки, которое одобрено RSPO (организация, которая контролирует качество пальмового масла). В 2015 году компания Carrefour планирует покупать 100% продукта у поставщиков, которые одобрены RSPO.

WALMART ПРОСИТ ЕДУ ДЛЯ НУЖДАЮЩИХСЯ СОТРУДНИКОВ

walmart-555x416.jpgTIME Business&Money рассказал об инициативе крупнейшего ритейлера Walmart. Магазин этой сети в Кантоне, штат Огайо, занялся благотворительностью в пользу нуждающихся сотрудников. Это вызвало интерес FMCG сообщества к заработной плате, которую компания выплачивает своим работникам.

Walmart уже неоднократно признавали худшим работодателем за самые низкие зарплаты сотрудников. Самый большой в мире ритейлер столкнулся с некоторыми затруднениями в последние месяцы. На прошлой неделе объем продаж в сети сократился еще на 0,3%. Хотя руководство настаивает на том, что средний доход их работников - $18 в час, нуждающиеся среди них почему-то есть.

Тем не менее, в магазине в Кантоне уже несколько лет практикуют специальный вид благотворительности. Пожертвования принимаются не деньгами, а продуктами питания. Специальные боксы для приема таких пожертвований, так называемые food drive, якобы установлены так, чтобы не привлекать внимания покупателей. Руководство компании настаивает, что эти боксы только для сотрудников (чтобы более богатые коллеги помогали более бедным).

- Это наглость – просить одних низкооплачиваемых работников помогать другим низкооплачиваемым работникам – публикует TIME возмущения одного из покупателей, ссылаясь на Cleveland Plain Dealer.

Walmart, конечно же, защищает свою инициативу, ссылаясь на то, что благодаря такой взаимопомощи, коллеги становятся партнерами и соратниками.

Forbes «прошелся» по этой теме еще жестче. Цитата: «Конечно, нуждающимся работникам магазина в Кантоне, штат Огайо есть польза от доброй воли коллег по работе, которые заботятся настолько, чтобы оставить банку клюквенным соусом. Это немного разнообразит их скучный моцион. Хотя подающие тоже страдают от того, что зарабатывают слишком мало, чтобы заботиться о своих семьях. Однако другие сотрудники Walmart, скажем, например, генеральный директор Майк Герцог, могут всю эту благотворительность ненужной, если просто начнут платить своим сотрудникам приемлемую зарплату, чтобы они могли позволить себе нормальный ужин самостоятельно».

STARBUCKS VS. STARBUNGS. КОФЕЙНЫЙ ГИГАНТ И БЕДНЫЙ ПАРЕНЬ ИЗ БАНГКОКА

starbucks-vs-starbung.jpg А Newsweek поведал историю о бедном уличном торговце кофе с шестью детьми, просроченными платежами и постоянно растущим долгом тайскому ростовщику. Starbucks судится с продавцом кофе из Тайланда из-за использования последним логотипа, который очень похож на логотип кофейного гиганта. Starbung принадлежит двум братьям из Бангкока. В прошлом году Starbucks уже просили не использовать существующую эмблему. Однако братья не только проигнорировали данную просьбу, но даже начали печатать свой логотип на на футболках, наклейках и обертках. Американская компания подала иск против Starbung на сумму 300 000 бат (около $9600), и дополнительно братья должны выплачивать 7,5% годовых, а так же по 30 000 бат ежемесячно пока не откажется от своей эмблемы. Владелец Starbung утверждает, что просто вдохновился логотипом кофейного гиганта, но его эмблема имеет исламский характер. Однако этот уличный торговец не прочь продать свою кофейню на колесах Starbucks за 3 миллиона бат (около $ 100 000).

Вся эта шумиха с логотипами принесла известность бедному тайскому торговцу кофе, который все-таки согласился поменять название на Stylebung Coffee-Tea. Его бренд на целый год обрел мировую известность.

Автор: © B2B-FMCG