Ох, уж эти детки

11.02.2014

Как это не прискорбно, детская жестокость в наше время стала серьезной проблемой.

Как это не прискорбно, детская жестокость в наше время стала серьезной проблемой. И хотя данное явление нельзя назвать ни новым, ни редким, в последнее время все чаще в СМИ и Интернете стало появляться сообщений и видео о детской жестокости, ввергающей в шок даже бывалых взрослых.

Согласно опубликованным пару дней назад на сайте Фонда Общественного Мнения результатам опроса на эту тему, 58% россиян сообщили, что в их школьной жизни тоже были конфликты (из-за личной неприязни и расхождения во взглядах на жизнь, из-за соперничества за внимание девочек (или мальчиков), а иногда просто «на пустом месте»). 69% опрошенных считают, что дети бывают более жестокими, чем взрослые, при этом 64% - согласны с тем, что сейчас дети более жестокие чем раньше.

И это несмотря на то, что надзор за современными детьми и подростками находится на довольно высоком уровне. Учебные заведения оборудованы видеокамерами, обеспечены охраной, а также социальными педагогами и психологами. Но, судя по всему, эти меры играют роль лишь сдерживающего фактора, помогающего поддерживать порядок в самих заведениях, не решая проблемы детской жестокости и преступности. Так как решение проблемы заложено в устранении причины ее вызывающей, было бы неплохо разобраться в этом вопросе.

В связи с этим большой интерес представляет вывод педагогов-экспертов о прямом влиянии на поднятую здесь проблему четырех важнейших моментов:

Первый из них – ошибки родителей в воспитании детей. Это может быть и излишняя суровость, проявляемая ими к ребенку, и излишнее попустительство. В первом случае ребенок, не имея возможности ответить на жестокое обращение родителя, выплескивает свои обиды на других людей. Во втором - получив дома идею о вседозволенности, он готов идти по головам, чтобы достигнуть желаемого.

Второй – отсутствие хороших примеров. Если родители ребенка пьют, ругаются матом и дерутся, если он смотрит фильмы с героями — преступниками, а от своих знакомых слышит о том, как преподаватель вымогает у кого-то деньги за нужную оценку. Можно представить, как он будет склонен себя вести, имея такие примеры вокруг.

Третий – низкий уровень грамотности. Большинство преступников — не грамотны. Наглядно раскрывает эту закономерность исследование, в рамках которого эксперты просили заключенных колоний для несовершеннолетних прочитать текст, после чего продемонстрировать его понимание. Из тех, кто мог прочитать текст, большинство не могло справиться со второй частью задания. В лучшем случае, они смогли запомнить и пересказать текст, что демонстрирует память, но не понимание.

Четвертый – отсутствие понимания общечеловеческих моральных ценностей.

Детская жестокость не возникает сама по себе, и если посмотреть на приведенные выше четыре корня зла, становится понятно, как каждый из нас вносит свою лепту в это. Американский философ Л. Рон Хаббард отмечал: «Любой человек так или иначе влияет на многих людей. Это влияние может быть как хорошим, так и дурным.... Что бы не говорили окружающие, этот пример обязательно повлияет на них». Родитель, подающий хороший пример, с вниманием, терпением, заботой и любовью воспитывающий своего ребенка, помогающий ему получить хорошее образование — сводит к минимуму возможность появления детской агрессии. А если это будут делать не только родители, и не только по отношению к своим детям?! Давайте не сбрасывать со счетов то влияние, которое мы можем оказать и уже оказываем на других!


Елена
-12.5