Мое мнение таково: кризис – это прежде всего более активное перетекание денег из одного кармана в другой. И в такой ситуации важно, чтобы перетекало в Ваш карман, а не из него. Что нужно сделать, чтобы для Вас кризис стал источником новых перспектив, а не мрачным надгробием для бизнеса?
Для этого необходимо соблюдать несколько условий:
Развиваться;
Искать новые направления;
Анализировать;
Применять технологии.
Развитие сотрудников и компании в целом должно быть стратегической задачей. Необходимо в бизнес-процессах прописать меры по личностному и профессиональному росту сотрудников. Именно в кризис важно уметь находить новые решения и внедрять их в работу компании, а это под силу только сильной и слаженной команде.
Все рано или поздно заканчивается. Определенно ясно, что любой канал после получения клиентов может иссякнуть. А значит необходимо быть в постоянном поиске новых направлений. Так же нужно учитывать тот фактор, что зарабатывать на «заезженных» видах бизнеса сложнее, нежели на непроторенных дорожках. Будьте всегда голодны до нового, определите инициативных людей, которые в состоянии обеспечить поиск новых решений и их внедрение. Промотивируйте их, и результат не заставит себя долго ждать. Не зря большие компании тратят огромные средства на разного рода исследовательскую деятельность.
Аналитика – это единственный инструмент, который позволит работать эффективно. А в бизнесе, как в дикой природе, выживает самый приспособленный, то есть эффективно использующий свои возможности.
Соблюдая правила яиц в корзине, необходимо, чтобы работало несколько направлений, приносящих клиентов. Предположим, у Вас работают: поисковое продвижение, контекстные рекламы Директ и Adwords, социальные сети, реклама в глянце и билборды. У большинства компаний никто не отслеживает, насколько эффективно работают данные каналы. И даже если вчера какое-то направление работало эффективно, то не факт, что сегодня оно уже не перешагнуло порог убыточности. И только правильно настроенная аналитика сможет вовремя выявить обузу и принять меры по реорганизации или вовсе избавления от убыточного канала.
Как уже было сказано выше, нужно не забывать, и о том, что необходимо постоянно тестировать новые направления. И, опять же, здесь крайне необходима аналитика для выявления перспективных нововведений.
Еще один инструмент, позволяющий работать эффективней, это технологии. Зарабатывать в кризис смогут только технологичные компании. И если раньше многие технологии были дороги и доступны только крупным компаниям, то теперь, благодаря массовости, стали доступны и среднему и мелкому бизнесу. Вот несколько примеров. Бизнес-процессы – раньше нанять специалиста по программированию бизнес-процессов могли позволить себе только мегакорпорации. Сейчас же конструктор бизнес-процессов входит в комплект CRM Битрикс24. Отдав небольшие деньги за настройку, Вы получаете мощный комплект бизнес-инструментов. Сквозная аналитика – тоже ранее была сложна и доступна только акулам бизнеса.Теперь же есть масса недорогих сервисов, предоставляющих качественную сквозную аналитику. А есть и вовсе бесплатный, но при этом весьма мощный инструмент – GoogleAnalitics.
Надеюсь, что данная статья поможет Вам произносить слово кризис с более позитивной интонацией.
И да пребудет с Вами сила…
Автор статьи: руководитель Веб-студии WEBSCORP Алексей Коломийцев
http://webscorp.ru/interesno/on-layn-biznes-v-usloviyakh-krizisa/
Он-лайн бизнес в условиях кризиса
26.05.2016
Мое мнение таково: кризис – это прежде всего более активное перетекание денег из одного кармана в другой. И в такой ситуации важно, чтобы перетекало в Ваш карман, а не из него. Что нужно сделать, чтобы для Вас кризис стал источником новых перспектив, а не мрачным надгробием для бизнеса?