Oprosso – новое имя платформы онлайн опросов и форм для бизнеса


Российский конкурент SurveyMonkey не только сменил название, но и поставил перед собой более сложные задачи. Ребрендинг платформы, позиционируемой как решение исключительно корпоративного использования, связан с укрупнением бизнеса, выходом на новые рынки, расширением целевой аудитории и переводом сервиса на более мощную платформу.

«Толчок» к изменению бизнес-модели компания получила благодаря экспертной поддержке Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), который в марте 2014 года включил сервис в число подшефных проектов и признал одним из самых перспективных.
19 октября 2015 года стало известно о победе проекта в Конкурсе стартапов в сфере маркетинговых исследований «Market Research Innovation & Development».
В развитие бизнеса партнерами было вложено 5 млн руб. собственных средств. До конца 2015 года они планируют довести число пользователей сервиса до 2 000.
Oprosso позволяет запускать опросы, создавать любые формы для встраивания в сайт, мобильное приложение, социальную сеть. При этом опрос или форма могут быть рассредоточены по разным каналам, а данные поступают в «единое окно». Для опросов можно использовать и собственные каналы клиента (сайт, социальные сети), и партнерскую базу респондентов от лидера рынка маркетинговых онлайн исследований - компании OMI. В ней контакты более 1 млн человек по всей России с различным уровнем образования, дохода, образом жизни, возрастом.
Oprosso выбрал для изучения общественного мнения до и после мероприятий (конференций, съездов и т.д.) журнал The Retail Finance. Основатели Oprosso заключили контракт с технологическим партнером РЖД по продаже онлайн-билетов – компанией «УФС», ведутся переговоры с другими крупными компаниями. Одними из важных преимуществ Oprosso перед западными аналогами для российских клиентов являются возможности индивидуальной доработки сервиса под нужды заказчика и круглосуточная русскоязычная техническая поддержка.
Идея проекта родилась в 2012 году, а в 2013 небольшая команда в составе тверских предпринимателей Вадима Шавлюкевича и Сергея Юрченко приступила к ее реализации. Вадим имел за плечами пятилетний стаж работы в IT-сфере, к тому времени он основал региональную компанию по производству сайтов и мобильных приложений, а Сергей - 20-летний опыт серийного предпринимательства. Позднее команда пополнилась Иваном Шкваруном, построившим карьеру на крупнейших интеграционных IT-проектах в банках. Общая численность сотрудников компании на сегодня – 6 человек.
Об истории создания продукта Вадим рассказывает так: «Я как IT-предприниматель мечтал сделать свой сервис, и долго искал интересные идеи на стыке маркетинга и IT. Однажды я почувствовал себя почти Пуанкаре: идея пришла во сне. Я проснулся и все записал. Сергей на тот момент был моим клиентом, но тоже хотел попробовать себя в онлайн сфере. Когда я поделился с ним своими мыслями, он решил принять участие в стартапе.
Нашей компании всего пара лет, а она уже успела оказаться на перепутье. Все разработки пришлось заморозить на полгода, так как гипотеза оказалась не верной. Первоначально мы стремились сделать крутой софт для автоматизации деятельности маркетолога, который включал бы сервис онлайн исследований. Но рынок оказался уже, чем мы предполагали. В результате онлайн исследования вышли на первый план. Только таким образом мы смогли продолжить конкурентную борьбу». «И теперь развиваем сервис, который поможет избежать подобных ошибок другим», − добавил Сергей. − «Основным маркетинговым инструментом до сих пор является опрос, поэтому мы предлагаем использовать этот простой, но эффективный метод, в частности, для определения уровня удовлетворенности клиентов.
«Новое имя нашему продукту мы выбирали долго. Нам хотелось одним словом сказать о компании все, причем корень этого слова, по нашему глубокому убеждению, должен быть русским», – сообщил Сергей. – «Но немного итальянского колорита, который так любят наши соотечественники, и зажигательности никогда не помешает».
«Мы хотим вывести решение на новый уровень и сосредоточиться на продажах. Потребность такого решения есть в разных секторах экономики: финансы, ритейл, транспорт, телеком и госсектор. Задачи быстрого и легкого проведения опросов и маркетинговых исследований в условиях кризиса и экономий бюджетов являются очень актуальными. Хватит платить огромные деньги западным экспертам, вы все можете сделать сами – вот девиз для наших клиентов!» − комментирует Иван Шкварун.
«Мы уже ощущаем, как смена названия влияет на темп реализации наших задумок», − признался Сергей Юрченко. – «Работа кипит. Мы создаем суперсовременный дизайн опросов и форм, совершенствуем сервис рассылок по своим базам, функции управления опросами и визуальное представление статистических данных. И еще мы стремимся ускорить работу в системе. Сейчас клиент может создать один опрос за десять минут и получить результат уже через час».