Онлайн-супермаркет доставки продуктов питания, бытовой химии и детских товаров был запущен в 2011 году, уже в 2012-2013 году сервис имел хорошую узнаваемость. Около года назад основатели Aviata инвестировали небольшую сумму в онлайн-сервис Arbuz.kz в рамках Aviata Ventures. В течение 2017 года команда анализировала бизнес-процессы и функционал площадки и пришла к выводу, что проект имеет большой потенциал развития.
«В июне 2018 мы приняли решение выкупить проект полностью и привнести туда все те знания и опыт, которые мы получили при построении Aviata и Тикетона. При принятии решения о вложении инвестиций в этот проект, нас привлекли два ключевых фактора - отлаженная доставка день в день, и очень клиентоцентричная культура, сложившаяся внутри команды, начиная от менеджеров на линии и заканчивая курьерами,» — прокомментировал приобретение учредитель компании Arbuz.kz Алексей Ли.
Помимо Алексея в управленческую команду вошли Марина Воробьёва на позиции управляющего директора и Мадина Мазина в качестве члена совета директоров.
На сегодняшний день объемы составляют около 50 доставок ежедневно, команда планирует в течение года вывести проект на уровень свыше 1000 доставок в день. Также с ростом количества заказов предусмотрено дальнейшее снижение цен и сокращение сроков доставки. Постоянные клиенты уже сейчас отмечают снижение цен на сайте в сравнении с прошлыми годами. Спикеры отметили, что формировать цены на уровне дискаунт-супермаркетов при данной модели бизнеса не представляется возможным, но многие позиции будут сопоставимы в цене. Также новая команда проекта активно работает над запуском экспресс-доставки в течение двух часов. На текущий момент доставка осуществляется день в день: в утреннее, обеденное и вечернее время.
Рассказывая об инфраструктуре компании, руководители проекта отметили, что Arbuz.kz недавно закончил оснащение склада площадью 350 кв.м. со всеми необходимыми условиями для хранения продукции.
Выступая перед аудиторией, управляющий директор Arbuz.kz Марина Воробьева сообщила, что на данном этапе они только начинают работать над оптимизацией ассортимента. По ее словам, компания не стремится поддерживать максимально широкий ассортимент, но старается предоставлять своим покупателям выбор из самых качественных, натуральных продуктов. Большое внимание Arbuz.kz уделяет местным производителям и всегда предоставляет широкий выбор сезонных продуктов. К сожалению, казахстанским поставщикам не легко пробиться на полки больших супермаркетов, здесь же сервис может выступить в качестве дистрибуционного канала для небольших производителей, беря на себя все издержки организации склада, логистику, обработку платежей и многое другое.
«При получении заказа клиент всегда может бесплатно отказаться от не понравившихся ему товаров, особенно актуален этот вопрос при покупке овощей и фруктов. Мы считаем качество сборки овощей и фруктов своей сильной стороной, так как учитываем пожелания покупателей по размеру плодов и степени спелости во время формирования заказа. И отзывы клиентов это подтверждают, все очень довольны уровнем сервиса и качеством получаемых товаров», - отметила Марина Воробьева.
Команда Arbuz.kz верит, что обновленный проект способен помочь алматинцам сформировать новые потребительские привычки и облегчить быт: «Мало кому доставляет удовольствие ехать по пробкам в супермаркет, искать парковку, толкать большую тележку, а затем тащить пакеты к себе на этаж. Многим приходится дробить выходные ради таких рутинных занятий. Однако все мы привыкли и смирились делать это, так как не видели достаточно удобных и надежных альтернатив привычному опыту совершения покупок. Теперь альтернатива существует, и мы приложим максимум усилий, чтобы новый опыт для горожан был не только приятным, но и полезным», - поделилась член совета директоров Мадина Мазина.
Отвечая на вопрос о сосуществовании на рынке с супермаркетами, Алексей Ли подчеркнул, что не считает, что будет присутствовать прямая конкуренция, так как рынки несопоставимы. «Традиционный сегмент супермаркетов, особенно дискаунтеров, огромен и будет успешно существовать. Мы же целимся на аудиторию, заработок которой является средним и выше среднего, у которой есть ощущение в постоянной нехватке временных ресурсов, а также желание распоряжаться своим временем более эффективно. У традиционных супермаркетов своя структура издержек и архитектура бизнеса, свой ассортиментный ряд. В любом случае, это отдельные компетенции, ведь мы работаем над построением модернизированного колл-центра, сборкой заказов день в день, логистикой сотен заказов, разработкой мобильных приложений, и многим другим», - сообщил Алексей Ли.
Учредитель компании отметил готовность обсуждать стратегическое партнерство с кем-то из традиционных ритейлеров. Также в ближайших планах компании запуск мобильного приложения для более быстрого и удобного процесса формирования покупок.
О компании
Arbuz.kz – онлайн-супермаркет доставки продуктов питания, бытовой химии и детских товаров с более 3000 наименований, в том числе свежие и отборные фрукты, овощи, зелень, грибы, мясо, птица, рыба, деликатесы, морепродукты, кондитерские изделия, бакалея и полуфабрикаты, напитки. В разделе товаров для детей собраны продукты и средства по уходу, хозяйственные мелочи, а также товары для детей, дома и офиса. Проект основан в 2011 году.
Основатель Aviata и Тикетон Алексей Ли анонсировал приобретение онлайн-супермаркета Arbuz.kz
16.07.2018
Алматы, 12 июля, 2018г. - О планах, перспективах развития и причинах, почему предприниматель начал осваивать новый сектор электронной коммерции, команда Arbuz.kz рассказала в ходе презентации обновленного сервиса.