Прежде чем приступать к особенностям ВЭД, нужно определить что значит этот термин в устах бухгалтерии и экономистов. Под отчетностью ВЭД нужно понимать документы, которые подтверждают заключение контрактов и других экономических отношений между разными странами. Налоги ВЭД обладают некоторыми особенностями, которые сильно отличают их от обыкновенного российского налогообложения.
К элементам ВЭД можно отнести инвестиции, различные услуги, поставки товара, движение капиталов и другие финансовые сделки. Естественно, что на каждую сделку существует определенная отчетность ВЭД. А это различные контракты, которые еще нужно уметь составить.
В чем заключены особенности?
Все операции, которые хоть немного связаны с ВЭД ведутся в иностранной валюте, национальных рублях и инвалютных рублях. Особый интерес представляет собой последняя валюта, которая порой ставит в тупик работников экономической области. Инвалютный рубль - это чисто условная единица, которую используют для учета. Получается данная единица путем пересчета любой иностранной валюты в российский рубль. Практически вся отчетность ВЭД ведется в инвалютном рубле.
Также для налогов ВЭД является характерным понятие учетной единицы, за которую обыкновенно принимают товарную партию. Данную условную единицу нельзя разделять на части, проводить отдельными документами. Каждая условная единица представляет собой неделимое целое.
Специфика операций поставлена таким образом, что выделяют субсчета нескольких порядков. Это уточняет и детализирует налоги ВЭД, одновременно упрощая работу бухгалтеров. Данные субсчета применимы ко всем областям бухгалтерского учета, что помогает из организаций среднего размера составить рабочий план счетов.
Следующей отличительной чертой ВЭД является обширное ведение документации, которая зачастую применима лишь в этой области. К этой документации можно отнести также техническую, товарно-сопроводительную, складскую документацию.
К технической документации можно отнести технические паспорта машин и оборудования.
К товарно-сопроводительным документам относят сертификаты о качестве товара, отгрузочные документы и накладные.
Контракт
Естественно, что каждую сделку сопровождает контракт, который имеет свои особенности и их нужно учитывать. К таким особенностям для каждого документа можно отнести пункты обговаривающие надежность поставок и пункты обговаривающие надежность оплаты. Отдельными пунктами в контракте описываются способ и путь доставки ценностей. Также отдельно следует прописать полную стоимость предлагаемой продукции и ставку НДС, которая может быть включена и не включена в стоимость товара. Все эти моменты должны быть обговорены отдельно. Необходимой деталью для оформления контракта является наличие официального документа, который удостоверяет право представлять определенный товарный знак. При необходимости набор документов для контракта может меняться, в зависимости от ситуации.
Процесс учета НДС
Без налогов ВЭД не обходится ни одна международная операция. А значит необходимо правильно рассчитать и подготовить необходимую документацию по НДС.
НДС может входить в полную стоимость продукции, а может не входить. Во втором случае, если НДС не равно нулю, то его вычисляют по общепринятым нормам и подготавливают на него отдельный документ, который проходит со всеми остальными бумагами. Все стоимости и ставки НДС в обязательном образе указываются в основных пунктах договора крупным шрифтом.
Отчетность по косвенным налогам
Косвенные налоги - весьма специфичный вид налогообложения, но они помогают воссоздать наиболее полную картину налогов. Если отчеты по НДС нужно сдавать в течение квартала, то с косвенными дело обстоит немного иначе. Отчеты нужно сдать и оплатить в течение 20 дней следующего месяца после того, как весь прибывший товар был поставлен на учет фирмой. Уклонение от налогов грозит вниманием правоохранительных органов.
Кроме того, особенностью косвенных налогов является их расчет, который производится согласно российскому законодательству. Данный расчет осуществлен по формуле 13% процентов от всей суммы товара, с учетом вычетов в различные фонды.
Документы для инстанций
Так как отчетность ВЭД дело довольно хлопотное, то и количество сопутствующей документации впечатляет соответствующими размерами. Для заказчика необходимо предоставить лицензию на приобретение данной продукции, официальный документ существования фирмы. Поставщик обязан предоставить документы о официальном товарном знаке, лицензии на производство данной продукции, экспертизы качества, медицинские постановления и проверки.
Для банка и налоговой инспекции необходимы все квартальные отчеты, справки о доходности фирм, справки о долгах, справки о настоящем положении дел той или иной компании, а также состоятельности оплатить заказанный товар. Обычно банки требуют с налоговыми только квартальные отчеты и сметы.
Отнести все необходимые документы можно в течение 15 дней следующего месяца, после месяца когда был завершен квартал. Дополнительная отчетность сдается в течение 20 дней следующего месяца, после сдачи всех необходимых основных документов.
Особенности ВЭД
22.09.2015
Прежде чем приступать к особенностям ВЭД, нужно определить что значит этот термин в устах бухгалтерии и экономистов